Тормозным путем называется расстояние, пройденное трамвайным вагоном или поездом от момента появления тормозной силы до полной остановки вагона или поезда.
Как видно из формулы (10), величина тормозного пути зависит от скорости начала торможения и от тормозного замедления. Оно должно быть по возможности наибольшим.
Вместе с тем, если величина средних замедлений более 1,5 м/сек2 и скорость нарастания этих замедлений более 2,5 м/сек3, это будетбеспокоить стоящих в вагоне пассажиров. Поэтому величину следует принимать с учетом этих требований.
Суммарное нажатие тормозных колодок Q можно выразить через усилие Pш на штоке тормозного цилиндра следующей зависимостью:
Где μ — передаточное число тормоза, представляющее собой отношение хода штока тормозного цилиндра к hш — расстоянию между тормозной колодкой и бандажом δк.
Коэффициент полезного действия тормоза ηm характеризует механические потери на трение в сочленениях тормозной передачи и преодоление действия оттяжных пружин.
Этот коэффициент определяется замерами тормозного усилия, подводимого к тормозной колодке трамвая, и усилия, передаваемого на главный рычаг тормозной передачи.
Величина коэффициента колеблется в пределах 0,75—0,85.
Эффективность механического торможения определяется также коэффициентом нажатия тормоза.
Коэффициент нажатия тормоза представляет собой отношение суммарного нажатия тормозных колодок к весу порожнего вагона, приходящемуся на тормозные оси:
Где G0 — вес ненагруженного вагона в т.
Коэффициент нажатия тормоза определяется из следующих зависимостей:
Или, заменив Q, получим:
С другой стороны:
где ψ — коэффициент сцепления в кг/т.
Следовательно:
Численные значения коэффициента сцепления содержатся в табл. 60 и 61.
Значения коэффициента сцепления при различном состоянии трамвайных рельсовых путей приводятся в табл. 60.
Зависимость коэффициента сцепления от скорости (при мокрых, но чистых рельсах) приведена в табл. 61.
homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/