Как видно из формулы (10), величина тормозного пути зависит от скорости начала торможения и от тормозного замедления. Оно должно быть по возможности наибольшим.
Вместе с тем, если величина средних замедлений более 1,5 м/сек2 и скорость нарастания этих замедлений
Суммарное нажатие тормозных колодок Q можно выразить через усилие Pш на штоке тормозного цилиндра следующей зависимостью:
Где μ — передаточное число тормоза, представляющее собой отношение хода штока тормозного цилиндра к hш — расстоянию между тормозной колодкой и бандажом δк.
Коэффициент полезного действия тормоза ηm характеризует механические потери на трение в сочленениях тормозной передачи и преодоление действия оттяжных пружин.
Этот коэффициент определяется замерами тормозного усилия, подводимого к тормозной колодке трамвая, и усилия, передаваемого на главный рычаг тормозной передачи.
Величина коэффициента колеблется в пределах 0,75—0,85.
Эффективность механического торможения определяется также коэффициентом нажатия тормоза.
Коэффициент нажатия тормоза представляет собой отношение суммарного нажатия тормозных колодок к весу порожнего вагона, приходящемуся на тормозные оси:
Где G0 — вес ненагруженного вагона в т.
Коэффициент нажатия тормоза определяется из следующих зависимостей:
Или, заменив Q, получим:
С другой стороны:
где ψ — коэффициент сцепления в кг/т.
Следовательно:
Численные значения коэффициента сцепления содержатся в табл. 60 и 61.
Значения коэффициента сцепления при различном состоянии трамвайных рельсовых путей приводятся в табл. 60.
Зависимость коэффициента сцепления от скорости (при мокрых, но чистых рельсах) приведена в табл. 61.
homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/