Под технологической планировкой подразумевается взаимное размещение производственных, вспомогательных и подсобных помещений депо (парков), необходимых для выполнения технологических процессов по обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов.
Такая планировка депо должна отвечать следующим требованиям:
1) основные производственные помещения необходимо располагать в соответствии с технологическими процессами, выполняемыми в них;
2) транспортные пути при перемещении агрегатов, частей и деталей следует делать минимальными;
3) при перемещении деталей частей и агрегатов в процесс их обработки и сборки не должно быть возвратных движений;
4) возможность дальнейшего расширения депо без сноса капитальных сооружений и перестановки стационарного оборудования.
Рис. 1. Технологическая планировка трамвайного депо эксплуатационного типа.
Рядом с профилакторием располагают: мастерскую профилактория, если депо (парк) объединенного типа; кладовую материалов и запасных частей; помещения для инвентаря смазчиков и уборщиков; кладовую песка и другие помещения, связанные с производством контрольного осмотра № 0 и ремонта № 1.
Производственные мастерские при депо размещают в пристройке к профилакторию.
Рядом с кузовной располагают: слесарно-кузовную, столярно-деревообделочную, тележечную, колесно-токарную; вблизи малярной — обойную, лакировочно-стекольную, краскоприготовительную.
Мастерские по горячей обработке металлов (кузницу, термическую, сварочную) устраивают в одном месте.
На рис. 1 приведена технологическая планировка трамвайного депо эксплуатационного типа, а на рис. 2 и 3 — депо объединенного типа. В настоящее время в профилактории отделяется стеной с воротами только уборочно-моечное отделение (длина профилактория равна 84 м).
Рис. 2. Технологическая планировка объединенного трамвайного депо.
Рис. 3. Вариант технологической планировки объединенного трамвайного депо.
Биометрия. СКУД и УРВ. Видеонаблюдение https://mosmt-t.ru -☎ +7 (495) 685 93 17