Расчет технологического оборудования и его расстановка в вагоноремонтных мастерских трамвайных депо и профилакториях — Часть 2 из 2: Методы расстановки и различные нормы для мастерских

Расчет технологического оборудования и его расстановка в вагоноремонтных мастерских трамвайных депо и профилакториях - Часть 2 из 2: Методы расстановки и различные нормы для мастерских Расстанавливают технологическое оборудование в мастерских трамвайных депо исходя из следующих принципов:

1) безопасность для рабочих;

2) естественное освещение рабочего места должно соответствовать роду выполняемых работ по ГОСТ 3291—46;

3) удобство подноски и подвоза материалов, деталей и частей к рабочим местам;

4) для установки громоздких агрегатов и частей (колесные пары, редукторы, тяговые электродвигатели и др.) предусматриваются резервные площади.

Пример размещения станочного оборудования в мастерских депо трамваев приведен на рис. 190 и на 191 — верстаков.

Расстановка станочного оборудования в мастерских трамвайных депо: I — станки у стены при отсутствии прохода; II — станки при отсутствии рабочего места и прохода между ними; III — станки при наличии рабочего места и отсутствии прохода между ними; IV — станки при наличии двух рабочих мест и отсутствии прохода между ними; V — расстояние между станками по их фронту; VI — обслуживание одним рабочим двух станков; VII — установка револьверных станков; VIII — установка продольнострогального станка.

Рис. 190. Расстановка станочного оборудования в мастерских трамвайных депо: I — станки у стены при отсутствии прохода; II — станки при отсутствии рабочего места и прохода между ними; III — станки при наличии рабочего места и отсутствии прохода между ними; IV — станки при наличии двух рабочих мест и отсутствии прохода между ними; V — расстояние между станками по их фронту; VI — обслуживание одним рабочим двух станков; VII — установка револьверных станков; VIII — установка продольнострогального станка.

Расстановка слесарных верстаков в мастерских трамвайных депо: I — верстаки у стены; II — верстаки при одном рабочем месте и отсутствии прохода между ними; III — верстаки при двух рабочих местах и отсутствии прохода между ними.

Рис. 191. Расстановка слесарных верстаков в мастерских трамвайных депо: I — верстаки у стены; II — верстаки при одном рабочем месте и отсутствии прохода между ними; III — верстаки при двух рабочих местах и отсутствии прохода между ними.

Для удобства обслуживания станков предусматриваются транспортные проезды достаточной ширины.

На рис. 192 показаны внутрицеховые транспортные проезды.

Внутрицеховые транспортные проезды в мастерских трамвайных депо: I — расстояние между оборудованием при одном рабочем месте в проезде и при движении тележки в одну сторону; II — то же, при двух рабочих местах в проезде; III — то же, при движении тележки в одну сторону и отсутствии рабочих мест в проезде; IV — то же, при двух транспортных лентах и одном рабочем месте; V — то же, при двух рабочих местах в проезде; VI — то же, при отсутствии рабочих мест в проезде.

Рис. 192. Внутрицеховые транспортные проезды в мастерских трамвайных депо: I — расстояние между оборудованием при одном рабочем месте в проезде и при движении тележки в одну сторону; II — то же, при двух рабочих местах в проезде; III — то же, при движении тележки в одну сторону и отсутствии рабочих мест в проезде; IV — то же, при двух транспортных лентах и одном рабочем месте; V — то же, при двух рабочих местах в проезде; VI — то же, при отсутствии рабочих мест в проезде.

В табл. 144 приводятся удельные нормы площадей на отдельные виды оборудования и рабочие места.

Таблица 144 - удельные нормы площадей на отдельные виды оборудования и рабочие места в мастерских трамвайных депо

Таблица 144 - удельные нормы площадей на отдельные виды оборудования и рабочие места в мастерских трамвайных депо

Таблица 144 - удельные нормы площадей на отдельные виды оборудования и рабочие места в мастерских трамвайных депо

В табл. 145 приведены нормы расхода сжатого воздуха для нужд депо.

Таблица 145 - нормы расхода сжатого воздуха для нужд трамвайного депо

В табл. 146 приведены нормы расхода воды для производственных, хозяйственных и противопожарных нужд.

Таблица 146 - Нормы расхода воды для производственных, хозяйственных и противопожарных нужд в мастерских трамвайных депо

Ориентировочные данные удельных суточных расходов воды на технологические и хозяйственные нужды для различной мощности трамвайных депо и ВРМ приведены в табл. 147.

Таблица 147 - Ориентировочные данные удельных суточных расходов воды на технологические и хозяйственные нужды для различной мощности трамвайных депо и ВРМ

В табл. 148 показана температура воздуха в различных помещениях трамвайных депо и вагоноремонтных мастерских.

Таблица 148 - Температура воздуха в различных помещениях трамвайных депо и вагоноремонтных мастерских

В табл. 149 приведены нормы искусственного освещения производственных помещений, в которых производятся точные работы, а в табл. 150 — нормы освещения помещений, где ведутся грубые работы.

Таблица 149 - Нормы искусственного освещения производственных помещений трамвайных депо и вагоноремонтных мастерских, в которых производятся точные работы

Таблица 150 - Нормы искусственного освещения производственных помещений трамвайных депо и вагоноремонтных мастерских, в которых производятся грубые работы

Светильники общего освещения питаются от сети напряжением 127 и 220 В, а местного освещения — 127 или 220 В, если высота расположения светильника выше 2,5 м. Если же светильник расположен ниже 2,5 м, он должен питаться от сети с напряжением не выше 36 В.

Стационарное освещение в осмотровых канавах профилактория и мастерских должно питаться от напряжения не выше 36 В, а переносное освещение — от сети напряжением 12 В.

В табл. 151 приведены удельные мощности на электрическое освещение депо и мастерских.

Таблица 151 - Удельные мощности на электрическое освещение трамвайных депо и мастерских

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.