Регулятор давления служит для автоматического поддержания нормального давления воздуха в пневматической системе трамвайного вагона.
Выключающий механизм регулятора должен действовать, четко, обеспечивая мгновенный резкий разрыв контактов ори переходе через нейтральное положение. Поэтому механическая часть регулятора давления должна быть без перекосов и заеданий.
Утечка воздуха в регуляторе при испытании под давлением воздуха 8 атм не допускается, проверяется это путем обмыливания мест соединения.
Отклонения сопротивления искрогасительной катушки допускаются от — 5 до +8%.
Диафрагма регулятора давления изготовляется из резины толщиной 5—6 мм, твердостью по Шору не более 36 единиц (без полотняных прослоек).
Все шарнирные соединения и шток слегка смазываются густой смазкой.
Против выхлопного отверстия искрогасительной камеры на кожухе должен быть исправный экран из асбестоцемента, пропитанный мазутом. Кожух изнутри окрашивается серой электроэмалью, а снаружи — черным асфальтовым лаком.
Разрыв контактов при выключенном аппарате разрешается не менее 6 мм.
При разрыве цепи мотор-компрессора не должно быть электрической дуги между контактами регулятора давления. Испытание производится при нагрузке 5 ± 0,2 А. После 15-кратного разрыва контакты регулятора не должны иметь следов подгара.
Кабель подвижного контакта изготовляется из провода марки ПС-3000 сечением 4 мм2, заключенного в резиновую трубку диаметром 5 мм (или из провода марки ПСШ-3000). Во время работы аппарата необходимо, чтобы кабель не касался подвижных частей приводного механизма и кожуха.
Регулятор давления мотор-компрессора трамвая проверяется следующим образом:
1) включают его при давлении не более 3,5 атм, проверка осуществляется при полном ослаблении пружины, т. е. вывернутых винтах, регулирующих пружину;
2) выключать регулятор нужно при давлении не менее 7,5 атм и полностью ввернутых регулировочных болтах.
Разность между выключающим и включающим давлением (перепад) должна быть от 1,5 до 2 атм.
Регулятор давления, предназначенный для постановки на трамвайный вагон, регулируется на выключение, если давление составляет 5,5—6 атм.
Электрическая изоляция токонесущими деталями аппарата и кожуха должна выдерживать напряжение переменного тока 3000 В в течение одной минуты.