Двигатели трамвайных вагонов подразделяются на две группы. В одну из них включаются первый и второй двигатели, а во вторую — третий и четвертый. Двигатели рассчитаны на номинальное напряжение на коллекторе 275 В и поэтому в каждой группе оба двигателя постоянно соединены последовательно. Схема управления принципиально ничем не отличается от схемы кулачкового контроллера для двух двигателей (см. рис. 1), если в последней заменить один двигатель двумя, соединенными последовательно.
Рис. 1. Схема для управления трамвайным вагоном с МТ-1А контроллером: 1 — главный барабан; 2 — реверсивный барабан; 3 — автомат АВ1-Б2.
Схема дает возможность осуществлять следующие режимы:
1) двухступенчатый пуск и регулирование скорости с переходом от последовательного включения групп двигателей к параллельному включению методом короткого замыкания одной группы двигателей;
2) отключение группы с поврежденным двигателем и движение на двух двигателях исправной группы;
3) движение назад (реверсирование) на четырех или на двух включенных двигателях;
4) электрическое реостатное торможение.
Схема предусматривает включение реостата, имеющего пять секций. На различных позициях секции включаются между собой последовательно или параллельно, что дает возможность получить при том же числе контактов и секций большее количество реостатных ступеней.
Все необходимые включения и выключения производятся поворотом кулачкового и реверсивного барабанов.
Реверсивный барабан имеет шесть позиций: I + II + III + IV — движение вперед и назад на всех четырех двигателях; I + II — движение вперед и назад на первом и втором двигателях; III + IV — движение вперед и назад на третьем и четвертом двигателях.
Схема предусматривает двенадцать позиций для тяги и пять позиций — для реостатного электрического торможения двигателя трамвая.
Все части: 1 | 2