Схема (рис. 1) предусматривает двухступенчатый пуск; в первую половину пуска двигатели трамвайного вагона соединяются последовательно друг с другом, а во вторую — параллельно. Переход с последовательного соединения на параллельное производится способом короткого замыкания одного из двигателей.
Контроллер МТ-1А имеет одинаковое количество позиций с контроллером ДК-7Б — восемь пусковых и шесть тормозных. Так же как и в схеме с контроллером ДК-7Б, реостат разбит на три секции.
Путь прохождения тока через реостат одинаков у обоих типов контроллеров на всех позициях.
Рис. 1. Схема для управления трамвайным вагоном с МТ-1А контроллером: 1 — главный барабан; 2 — реверсивный барабан; 3 — автомат АВ1-Б2.
Реверсивный барабан имеет шесть позиций, из них три вперед (1 + 2; 1 и 2) и три назад (1 + 2; 1 и 2). Количество пальцев реверсивного барабана равно 13. Направление вращения двигателей изменяется путем пересоединения концов катушек.
При движении на двух двигателях и при аварии с одним из них торможения не будет, так как электрическое торможение при движении на одном двигателе невозможно.
В рассмотренной схеме приняты следующие условные обозначения контактов в контроллерах: Т — троллейный, соединенный проводом с автоматическим выключателем; Р1, Р2 и т. д. — реостатные, соединенные с соответствующими секциями реостата; Я1, Я2 и т. д.— якорные, соединенные со щетками двигателей трамвая; ЯЯ1 ЯЯ2 и т. д. — якорные, соединенные с добавочными катушками двигателей; К1, КК1, К2, КК2 и т. д. — катушечные, соединенные с началом и концом главных катушек; О — заземляющий, соединенный с рамой вагона.
https://homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/