Под системой ремонтов подвижного состава подразумеваются форма организации технического обслуживания и ремонт подвижного состава.
В практике эксплуатации трамвая можно встретить два вида ремонта по потребности и планово-предупредительную систему ремонтов.
В первом случае подвижной состав ремонтируется по мере его износа, во втором — подвижной состав назначается в ремонты по строго регламентированным межремонтным пробегам.
На трамвайных предприятиях СССР применялись плановопредупредительные ремонты, устанавливаемые республиканскими министерствами коммунального хозяйства. Трамвайные хозяйства РСФСР пользовались системой ремонтов, указанной в табл. 140, а на рис. 1 показано графическое изображение этой системы ремонтов.
Рис. 1. Графическое изображение системы ремонтов трамвайных вагонов.
Примечания:
1. Данная система ремонта распространяется на все моторные и прицепные вагоны.
2. Для городов с легким профилем путей при хорошем состоянии подвижного состава, по специальному разрешению Главтрамвая МКХ РСФСР может быть допущено проведение контрольных осмотров вагонов № 0 один раз в течение двух суток.
3. Периодичность профилактического ремонта № 1 в пределах 12—18 дней устанавливается самим предприятием (единая для данного предприятия) в зависимости от местных условий.
4. При пробеге в 20—25 тыс. км должна производиться обязательная кантовка тележек или колесных пар вагонов.
5. Кроме ремонтов, предусмотренных настоящей системой, при планировании должны учитываться линейные и случайные ремонты.
Простои вагонов трамваев в ремонтах приведены в табл. 141.
Особенности ремонта грузового подвижного состава. Происходившая в Ленинграде в мае 1956 г. научно-техническая конференция по вопросам системы и организации осмотров и ремонтов подвижного состава трамвая и троллейбуса приняла решение о разработке единой системы осмотров и ремонтов для грузового подвижного состава с учетом особенностей его эксплуатации.
Конференция рекомендовала использовать систему ремонтов грузового подвижного состава, применяемую Ленинградским трамвайно-троллейбусным управлением (табл. 142).
Продолжительность цикла — 12 лет, в течение которых выполняется 6 ремонтов, в том числе: 1 капитальный, 4 малых и 1 средний. Контрольный осмотр выполняется через 1 день, а ревизионно-предупредительный (№ 1) — после 15 дней работы подвижного состава на линии.
Ремонт и техническое обслуживание счетчиков банкнот.