Магнитные катушки в остове двигателя трамвайного вагона подвергают внешнему осмотру. Если они не имеют наружных повреждений, проверяется межвитковое их замыкание, не вынимая из остова, по схеме (рис. 1).
Рис. 1. Схема испытания межвиткового замыкания магнитных катушек в остове двигателя трамвая методом С. В. Великанова.
Выводные концы последовательно соединенных катушек главных или добавочных полюсов приключают к зажимам вторичной обмотки понизительного трансформатора 1. Электромагнитную катушку 3 с тремя выводными концами (одна обмотка из 250 витков, другая из 650 витков провода ПЭЛБО, диаметром 0,65 мм) соединяют через переключатель 2 с вольтметром 4 до 10 В.
При проверке главных полюсов обмотку катушки 3 включают, как показано на схеме (см. рис. 1). При поднесении катушки 3 к магнитным полюсам наблюдают за показанием вольтметра. Если все магнитные катушки исправны, показания вольтметра будут одинаковы. При поднесении катушки 3 к магнитной катушке с межвитковым замыканием показание вольтметра 4 будет менее, чем у исправной магнитной катушки вследствие уменьшения ЭДС от размагничивающего действия короткозамкнутых витков, а при полном замыкании витков магнитной катушки стрелка вольтметра устанавливается на нуль.
На рис. 2 приведена схема испытания межвиткового замыкания магнитных катушек в остове трамвайного двигателя милливольтметром. Последовательно соединенные главные или дополнительные катушки присоединяются к селеновому выпрямителю 2 с трансформатором 1. К концам проводников от милливольтметра припаяны игольчатые проводники 3, которыми прокалывается изоляция катушки. Измерением падения напряжения на отдельных катушках определяются катушки с короткозамкнутыми витками.
Рис. 2. Схема испытания межвиткового замыкания магнитных катушек в остове двигателя трамвая методом измерения падения напряжения на катушках.
Все части: 1 | 2
Социальная служба перевозки инвалидов.