Рис. 1. Схема испытания межвиткового замыкания магнитных катушек в остове двигателя трамвая методом С. В. Великанова.
Выводные концы последовательно соединенных катушек главных или добавочных полюсов приключают к зажимам вторичной обмотки понизительного трансформатора 1. Электромагнитную катушку 3 с тремя выводными концами (одна обмотка из 250 витков, другая из 650 витков провода ПЭЛБО, диаметром 0,65 мм) соединяют через переключатель 2 с вольтметром 4 до 10 В.
При проверке главных полюсов обмотку катушки 3 включают, как показано на схеме (см. рис. 1). При поднесении катушки 3 к магнитным полюсам наблюдают за показанием вольтметра. Если все магнитные катушки исправны, показания вольтметра будут одинаковы. При поднесении катушки 3 к магнитной катушке с межвитковым замыканием показание вольтметра 4 будет менее, чем у исправной магнитной катушки вследствие уменьшения ЭДС от размагничивающего действия короткозамкнутых витков, а при полном замыкании витков магнитной катушки стрелка вольтметра устанавливается на нуль.
На рис. 2 приведена схема испытания межвиткового замыкания магнитных катушек в остове трамвайного двигателя милливольтметром. Последовательно соединенные главные или дополнительные катушки присоединяются к селеновому выпрямителю 2 с трансформатором 1. К концам проводников от милливольтметра припаяны игольчатые проводники 3, которыми прокалывается изоляция катушки. Измерением падения напряжения на отдельных катушках определяются катушки с короткозамкнутыми витками.
Рис. 2. Схема испытания межвиткового замыкания магнитных катушек в остове двигателя трамвая методом измерения падения напряжения на катушках.
Все части: 1 | 2
В гикит передан редкии фотоальбом выпускника.