В процессе эксплуатации автомобиля Москвич 401-420 в его механизмах могут возникать различные неисправности, обусловленные самыми разнообразными причинами. Чем тщательнее техническое обслуживание, тем меньше неисправностей.
Очень важно своевременно обнаружить возникшую неисправность и быстро ее устранить, чтобы не дать ей возможности развиться. Поэтому нужно обращать внимание на всякие появляющиеся в работе механизмов отклонения от нормы (повышенный нагрев, стук, разные шумы, перебои и т. п.), стараясь немедленно установить причины, вызвавшие их. Практически неисправности определяются во время движения автомобиля или при очередном его обслуживании.
Неисправности, обнаруженные в пути, если они препятствуют движению автомобиля, должны немедленно устраниться. Если неисправности допускают продолжение работы автомобиля в течение некоторого времени, их следует устранить после возвращения в гараж. Повреждения, обнаруженные при очередном обслуживании «Москвича», должны устраняться здесь же. Вследствие многообразия их, ниже описываются лишь наиболее характерные.
Работы по устранению неисправностей практически сводятся к разборочно-сборочным операциям и замене негодных деталей, а также к регулированию механизмов «Москвича».
В некоторых случаях, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима, а устранение повреждений собственными силами затруднительно, так как требуются довольно сложные приспособления (например, работы по заливке подшипников коленчатого вала), нужно обратиться в авторемонтную мастерскую, указав внешние признаки неисправности.
Следует иметь в виду, что комплект шоферского инструмента, прилагаемый к автомобилю, совершенно недостаточен для выполнения большинства ремонтных работ. Этот комплект необходимо пополнить несколькими простейшими приспособлениями (типа съемников) и ключами.