Для установления периодичности проверки работоспособности работы шлангов используются кривые вероятности безотказной работы шлангов высокого давления (рис. 50). Аналитические выражения вероятности безотказной работы P(L) в соответствии с результатами испытаний шлангов автомобилей ЗИЛ и ГАЗ имеют вид:
Где e — основание натурального логарифма; L — пробег автомобиля, тыс. км.
Исходя из приведенных выражений определены периодичности проверки работоспособности шлангов автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, которые соответственно составляют 7,4 и 5,4 тыс. км. Поскольку проведение этих работ через указанный пробег в условиях автотранспортных предприятийпо производственным и организационным причинам затруднено, то периодичность проверки следует совмещать с плановым техническим обслуживанием автомобиля. С учетом этого проверка шлангов высокого давления может быть совмещена с ТО-1. Тогда для шлангов автомобилей ЗИЛ-138 периодичность проверки следует принять равной 6 тыс. км (каждое третье ТО-1), для шлангов автомобилей ГАЗ — 4,0 тыс. км (каждое второе ТО-1).
При проверке работоспособности шлангов высокого давления необходимо проводить с назначенной периодичностью гидравлические испытания водой на прочность под давлением 30 кгс/см2. На герметичность шланги испытываются воздухом под давлением 16 кгс/см2 в ванне с водой. Шланги, не выдержавшие испытания, заменяются новыми. Таким образом, для обеспечения требуемого уровня надежности в эксплуатации шлангов высокого давления, являющихся перемонтируемыми и дорогостоящими изделиями, необходимо принудительно через указанный пробег автомобиля производить контроль их работоспособности испытаниями на прочность и герметичность.
Важное значение в обеспечении безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей имеет осуществление мероприятий по обеспечению герметичности соединения газовой магистрали системы питания. При этом особое внимание уделяется надежности работы устройств, осуществляющих контроль за состоянием магистрали высокого давления. Такими устройствами системы питания являются скоростные клапаны (см. рис. 17), благодаря которым при аварийной разгерметизации магистрали прекращается подача газа из баллона к газовым узлам двигателя. Это повышает безопасность эксплуатации автомобилей.