Повышение надежности газобаллонных автомобилей — Часть 3 из 8: Периодичность регулирования газового редуктора исходя из минимализации затрат на надежность

Газобаллонный автомобиль Периодичность регулирования рассматриваемого газового редуктора исходя из критерия минимализации затрат на поддержание надежности следует принять 8,0 тыс. км, совместив его с каждым четвертым ТО-1 автомобиля. При этом удельные затраты будут составлять 31,62 коп/тыс. им, а вероятность безотказной работы функциональной схемы редуктора —0,94.

Обеспечение надежности элементной схемы редуктора осуществляется посредством замены или восстановления отказавших деталей. При этом следует отметить, что для повышения эффективности эксплуатации газового оборудования и газобаллонного автомобиля в целом, важное значение имеет выбор рационального (с точки зрения минимальных затрат) варианта замены деталей редуктора.

Таблица 16

Оптимизация ремонтных воздействий на газовый редуктор предполагает поэтапное решение следующих задач: составление карты надежности агрегата и разработка технологических схем его разборки и сборки; формирование характерных разновидностей ремонта рассматриваемой конструкции; выявление возможных систем замен конструктивных элементов и определение для каждой из них характеристик надежности; определение стоимости выполнения каждой разновидности ремонта при различных системах замен деталей.

Анализ информации о надежности редуктора, полученной в ходе испытания газобаллонных автомобилей, разработанная технологическая схема разборки-сборки, рекомендации завода-изготовителя по восстановлению работоспособности системы питания позволили выявить три характерные разновидности ремонта редуктора, охватывающие восемь деталей.

Основным назначением указанных ремонтов является восстановление работоспособности ступеней редуктора, а также обеспечение герметичности 2-й ступени. При этом в процессе выполнения первой разновидности ремонта, редуктора (РР-1) заменяются прокладка (дет. 11.4404098), диафрагма 1-й ступени (11.4404054) и уплотнитель клапана (11.4404082) 1-й ступени. При ремонте второй разновидности (РР-2) заменяются прокладка (11.4404044) и уплотнитель клапана 2-й ступени (11.4404150). При РР-3 восстанавливается работоспособность 2-й ступени редуктора путем замены прокладки (11.4404188), диафрагмы 2-й ступени (11.440112) и диафрагмы (11.4404182) разгрузочного устройства.

Для каждой из трех разновидностей текущего ремонта редуктора возможны различные системы замены деталей. Современные методы проведения ремонтов автомобильных конструкций предусматривают широкое использование следующих систем замен: индивидуальная по отказу; групповая по отказу одной детали из группы; комбинированная.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Хранение в конце сезона Хоумсклад.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.