Индивидуальная система замены по отказу детали в отличие от групповой и комбинированной систем обеспечивает полное использование ресурса. Зато групповые замены деталей снижают число постановок автомобилей в ремонт, уменьшают число разборок агрегатов без потери ресурсов деталей и тем самым позволяют снизить затраты на техническое содержание и повысить техническую готовность автомобильного парка.
Для выбора оптимальной стратегии замен элементов редуктора используется соотношение, минимализирующее удельные затраты Cпн на поддержание надежности рассматриваемого агрегата системы питания:
Где Mотк — число разновидностей отказов; Ωi(L) — ведущая функция потоков отказов i-го типа.
Величина Сотк определяется стоимостями запасных частей Сзч, труда Стр, материалов См и компенсации простоев Спрст;
Сотк = Сзч + Стр + См + Спрст.
Величина ведущей функции потока отказов зависит от стратегии замены и, следовательно, от стоимости запасных частей. Задача по определению оптимальной стратегии замены деталей редуктора за ресурс двигателя ЗИЛ-138 до первого капитального ремонта может быть решена в два этапа.
На 1-м этапе определяются ведущие функции отказов деталей и группы деталей одновременной замены, на втором — стоимость выполнения каждой разновидности ремонта редуктора при различных системах замены деталей. Результаты анализа стратегии замены деталей при ремонте газового редуктора приведены в табл. 17 (запись вида 1—3, 2 означает, что детали 1 и 3 заменяются вместе, а деталь 2 — отдельно при выходе ее из строя).
Эти данные свидетельствуют о том, что для каждой разновидности ремонта оптимальной является групповая стратегия замен при отказе одной из деталей группы. Данное обстоятельство объясняется значительным снижением числа разборок-сборок агрегата, и, следовательно, наименьшими трудовыми затратами, составляющими большую часть в общих затратах на поддержание надежности редуктора. Таким образом, надежность элементной схемы редуктора обеспечивается принудительной заменой деталей группы при отказе одной из них.
Учитывая высокую степень унификации редуктора газа и редуктора низкого давления газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе и сжатом газе, указанные выводы справедливы для этих агрегатов обоих типов газовых установок.