Конструкции тележек вагонов подвижного состава трамвая

Конструкции тележек вагонов подвижного состава трамвая

На рис. 1 показана конструкция тележки вагона трамвая с жесткой базой серии Х. Рама тележки состоит из боковин 1, изготовленных из стального листа толщиной 10–12 мм, соединенных с концевыми 2 и средними 3 поперечными стальными балками из швеллеров №№ 12÷18. В местах букс боковины рамы имеют вырезы 4; на буксы опираются листовые надбуксовые рессоры 5, подвешенные на шпинтонах. На концевых поперечных балках установлены четыре листовые кузовные рессоры 6.

Конструкция тележки с жесткой базой трамвайного вагона серии X

Рис. 1. Конструкция тележки с жесткой базой трамвайного вагона серии X.

Тормозная система расположена на тележке.

Монтажный зазор между буксой и челюстями тележки составляет 7 мм (по 3,5 мм на сторону) при подшипниках скольжения и 1 мм (по 0,5 мм на сторону) – при подшипниках качения.

Тележки трамвайных вагонов с жесткой базой по сравнению с одноосными тележками Беккера обладают рядом преимуществ:

1. Вследствие значительного зазора между буксами и буксовыми наличниками тележка вагона свободно вписывается в кривые, а на прямых участках пути оси остаются параллельными и не дают вилять тележке и кузову.

2. Удельное сопротивление движению и расход электроэнергии на 5–6% меньше, чем у вагонов трамваев с поворотными одноосными тележками.

3. Срок работы бандажей больше, чем у одноосных тележек.

4. Износ рельсовых путей меньше, чем при поворотных одноосных тележках.

5. Ремонт тележек обходится на 10–12% дешевле, чем поворотных одноосных тележек.

На рис. 2 показана двухосная поворотная тележка типа 2ДСБ, которая применяется на вагонах трамвая МТВ-82.

Конструкция тележки типа 2ДСБ трамвайного вагона

Рис. 2. Конструкция тележки типа 2ДСБ трамвайного вагона.

Тележка состоит из двух стальных продольных балок 1 замкнутого сечения, скрепленных с двумя поперечными стальными балками 2 также замкнутого сечения.

Рама тележки вагона подвижного состава трамвая имеет форму буквы Н. К поперечным балкам подвешена люлька 3, на которую через эллиптические рессоры опирается надрессорный брус 4 с подпятником 5.

Буксы снабжены балансирами 6, на которые через цилиндрические витые рессоры 7 опирается рама тележки. Тормоз – колесно-колодочный, расположен на тележке. Тяговые двигатели подвешены к раме тележки и подрессорены, на оси колесных пар они не опираются.

Тележка 2ДСБ трамвайного вагона, как поворотная, имеет следующие преимущества перед тележкой с жесткой базой:

1. Свободное вписывание в кривые малых радиусов;

2. Спокойное движение вагона как на прямых, так и на кривых;

3. Больший срок службы бандажей;

4. Незначительные эксплуатационные расходы.

На рис. 3 показана балансирная двухосная поворотная тележка вагона ЛМ-49.

Конструкция балансирной тележки трамвайного вагона ЛМ-49

Рис. 3. Конструкция балансирной тележки трамвайного вагона ЛМ-49.

Тележка состоит из жесткой рамы, изготовленной из двух стальных боковых, двух концевых и двух средних поперечных балок. Каждая боковина сделана из двух швеллеров 1 № 14, обращенных стенками друг к другу. Концевые поперечные балки 2 изготовлены из швеллера № 14.

Каждая средняя поперечная балка 3 состоит из двух швеллеров № 14 со сваренными горизонтальными полками и образует замкнутый профиль.

К средним поперечным балкам подвешена люлька 4 с эллиптическими люлечными рессорами и надрессорным брусом 5 с подпятником 6.

На буксах 7 с каждой стороны тележки вагона трамвая находится балансир 8, изготовленный из двух балок полосовой стали с изогнутыми концами 9, которыми он опирается на буксы. Боковина рамы опирается на балансир через цилиндрические двухрядные витые рессоры 10. Тяговые двигатели имеют независимую подвеску на раме тележки. Колесно-колодочный тормоз подвешен на тележке.

К преимуществам балансирной тележки трамвайного вагона следует отнести:

1. Более спокойный ход вагона на кривых вследствие более низкой подвески кузова;

2. Уменьшение паразитных колебаний кузова.

Недостатками же являются:

1. Увеличение неподрессоренного веса вагона (вес балансира – 70–100 кг);

2. Неудобство в эксплуатации при установке тележек при сходах вагона с рельсов.

На рис. 4 (а и б) показана тележка трамвайного вагона РВЗ-55. Она состоит из двух продольных стальных балок 1 прямоугольного сечения, соединенных болтами с поперечными балками 2 через резиновые прокладки. На продольные балки 1 через витые рессоры 3 опирается люлечная балка 4. Тяговые двигатели 6 на раме тележки подрессорены и через карданные валы 7 соединяются с редукторами 8.

Конструкция тележки трамвайного вагона РВЗ-55

Конструкция тележки трамвайного вагона РВЗ-55

Рис. 4. Конструкция тележки трамвайного вагона РВЗ-55.

К раме тележки с двух сторон подвешены электромагнитные рельсовые тормоза 9. Колесные пары с подрезиненными бандажами 10 имеют осевые буксы 5, расположенные внутри рамы тележки. Механический тормоз – колодочно-дисковый.

В табл. 1 приводятся основные данные тележек вагонов трамваев (рис. 5).

Габаритные размеры тележки трамвайного вагона

Рис. 5. Габаритные размеры тележки трамвайного вагона.

Таблица 1 – Основные данные тележек трамвайных вагонов
Типы тележек трамвайных вагоновГабаритные размеры в ммБаза тележки B в ммВес тележки с оборудованием в кгВес рамы тележки в кг
lah
С жесткой базой вагона серии X57672370805270062002000
2ДСА2445210071018005500900
2ДСБ2445210071018004750930
РВЗ2640219079019404950
Балансирная тележка вагона ЛМ-492800203065018004810*
5400
* Вес тележки вагона ЛМ-49–4810 кг с двигателями ДК-255 и 5400 кг – с двигателями ДТИ-60.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.