Рессоры, применяемые в трамвайных вагонах, делятся на:
1) листовые (рис. 1) для двухосных вагонов;
Рис. 1. Листовая рессора трамвайного вагона КТМ-1.
2) листовые — эллиптические (рис. 2) — для четырехосных вагонов;
Рис 2. Эллиптическая рессора тележек 2ДСА и 2ДСБ трамвайного вагона МТВ-82: 1 — наконечник нижний: 2 — наконечник верхний; 3 — пакет; 4 — коренной лист; 5 — палец.
3) цилиндрические витые — пружины (рис. 3).
Рис. 3. Цилиндрическая пружина трамвая.
Листовые рессоры. Рессорные листы изготовляются из полосовой желобчатой или гладкой рессорной стали (ГОСТ 5267—50). Для этого применяются кремнистая сталь марок Ст. 55С2. Ст. 60С2 и углеродистая марки Ст. 55.
Размеры профилированной рессорной желобчатой стали, согласно рис. 4, для вагонных рессор (ГОСТ 5267—50) приводятся в табл. 54 (размеры в мм).
Рис. 4. Габаритные размеры желобчатой рессорной стали (к табл. 54).
Допускаемые отклонения:
Для размера 6±1,5%,
Для размера 5 до 13 мм вкл.—0,5 мм.
Основные параметры листовых рессор сведены в табл. 55.