При обслуживании агрегатов электрооборудования автомобиля Москвич 401-420 стремитесь соблюдать чистоту, тщательно протирайте сухой ветошью все наружные поверхности деталей, не допускайте скопления пыли, масла и т. п.
Следите за тем, чтобы наконечники проводов были плотно укреплены на своих местах, обеспечивая надежный электрический контакт, а изоляция проводов, особенно там, где они касаются рядом расположенных деталей, была целой, защищая электропроводку от короткого замыкания на массу.
Во время работы все приборы электрооборудования и проводка к ним не должны иметь повышенного нагрева; при проверке рукой на ощупь допускается, чтобы их поверхности были только теплыми.
Для быстрого и качественного выполнения некоторых ответственных операции по обслуживанию электрооборудования Москвича, а также для работ с автомобилем в вечернее или ночное время необходима переносная электрическая лампочка, снабженная проводами длиной около 2 м с пружинными зажимами на концах.
Работы по обслуживанию электрооборудования автомобиля следует начинать с контроля и ухода за свечами. Прежде чем отсоединять провода высокого напряжения от свечей, запомните, к какому гнезду в крышке распределителя зажигания присоединен провод от свечи первого цилиндра (рис. 1). В дальнейшем, если провода окажутся перепутанными, это поможет вам присоединить их без ошибок.
Рис. 1. Порядок присоединения проводов высокого напряжения к свечам зажигания в автомобиле Москвич 401-420.
Отсоединив провода от свечей, выверните свечи из гнезд в головке блока и вставьте в отверстия заглушки (пробки) из дерева или бумаги (или вверните старые негодные свечи), чтобы внутрь цилиндров двигателя не могли попасть посторонние предметы.
После этого замерьте зазор между электродами свечи Москвича при помощи цилиндрического щупа (рис. 2, а), который можно изготовить из проволоки соответствующего сечения. Зазор должен быть примерно 0,6—0,7 мм. Если зазор увеличился вследствие выгорания электродов, надо уменьшить его до указанной величины, подгибая с этой целью только боковой электрод.
Рис. 2. Измерение величины зазора между электродами свечи в автомобиле Москвич 401-420: а — измерение зазора плоским щупом (неправильно); б — измерение зазора цилиндрическим щупом (правильно).
Подгибание центрального электрода обычно ведет к разрушению изолятора свечи. Увеличенные зазоры между электродами вызывают перерывы в новообразовании данной свечи и, следовательно, перебои в работе двигателя.
Далее осмотрите изолятор (сердечник) свечи автомобиля. Он должен быть чистым, светло-серого цвета. Внутренняя поверхность свечи и электроды не должны быть влажными. Загрязненные свечи промойте в бензине или ацетоне при помощи небольшой кисти и продуйте сжатым воздухом, пользуясь насосом для накачивания шин.
Проверив свечи автомобиля Москвич 401-420, выньте заглушки, поставьте свечи на место я присоедините провода, начиная с установки провода к первой свече; остальные провода присоединяются по порядку работы цилиндров 1—3—4—2 (см. рис. 1). Помните, что ротор распределителя вращается против часовой стрелки (при просмотре сверху на распределитель).
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
выкорчевывание деревьев