Реле-регулятор автомобиля Москвич 401-420 установлен на передней стенке кузова под капотом. Оно состоит регулятора напряжения и реле обратного тока.
Реле обратного тока (рисунок 3, справа) замыкает электроцепь между аккумулятором и генератором, когда напряжение генератора больше напряжения аккумулятора. В этот момент происходит зарядка. Когда напряжение, которое создает генератор, уменьшается и становится ниже напряжения аккумулятора, цепь размыкается. Таким способом аккумулятор предохраняется от разряда тока через генератор, а генератор от повреждений.
Рис. 3. Схема электрического соединения генератора, реле-регулятора и аккумуляторной батареи автомобиля Москвич 401-420: 1 — сердечник регулятора напряжения; 2 — добавочное сопротивление; 3 — сериесная обмотка регулятора; 4 — шунтовая обмотка регулятора; 5 — оттяжная пружина регулятора; 6 — якорь регулятора; 7 — подвижный контакт регулятора; 8 — неподвижный контакт регулятора, 9 — ярмо регулятора; 10 — оттяжная пружина реле; 11 — якорь реле; 12 — подвижный контакт реле; 13 — неподвижный контакт реле; 14 — шунтовая обмотка реле; 15 — сердечник реле; 16 — сериесная обмотка реле; 17 — ярмо реле; 18 — генератор; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — замок зажигания; 21 — контрольная лампочка зарядки батареи.
Регулятор напряжения Москвича поддерживает в определенных пределах электрическое напряжение генератора при широких изменениях скорости вращения его якоря и изменении электрической нагрузки в сети.
Благодаря постоянству напряжения генератора происходит автоматическое регулирование величины зарядного тока при зависимости от степени заряженности (напряжения) аккумуляторной батареи.
Система зажигания автомобиля состоит из: свечей зажигания 4 (см. рисунок 1), которое ввернуты в отверстия головки цилиндров двигателя автомобиля, прерывателя-распределителя 5, размещенной на передней стенке кузова катушки зажигания 6 и смонтированного в кузове на приборной панели замка зажигания 22.
В систему освещения Москвича входят: укрепленные в гнездах облицовки радиатора фары 1, фонарь задний 25, центральный переключатель света 16, ножной переключатель света 14, плафоны 23 для внутреннего освещения кузова, лампочки 18 для освещения приборного щитка и их переключатели 15.
Система сигнализации автомобиля состоит из: звукового сигнала 2, расположенной в гнезде руля кнопки звукового сигнала 12, находящегося в заднем фонаре стоп-сигнала 25 и находящийся в передней части главного тормозного цилиндра выключателя 11 для включения стоп-сигнала.
Стартер 8 представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Он находится на картере сцепления слева от двигателя. На валу якоря стартера установлена шестерня, входящая в зацепление с шестерней на маховике коленчатого вала двигателя при включении стартера. Стартер включается посредством системы рычагов при помощи педали, которая стоит на передней стенке кузова.
В состав контрольных приборов Москвича 401-420 входят: указатель 19 уровня бензина с укрепленным в баке датчиком 24, лампочка 20, показывающая заряд аккумулятора и установленная на приборной панели сигнальная лампочка 17 дальнего света фар.
Проводка состоит, главным образом, из трех пучков проводов. Провода имеют разные цвета и находятся под капотом двигателя, под крышкой кузова и за приборной панелью. Провода между собой соединены муфтами 10 панелью 21.
Некоторое агрегаты электрического оборудования автомобиля Москвич 401-420 защищены находящимися на передней стенке кузова плавкими предохранителями 13.
Все части: 1 | 2
Ворота для регби правила регби.