Во время дальнего путешествия на автомобиле «Москвич» 401-420 очень полезно так разместить багаж, чтобы исключить его удары и тряску, даже при движении по плохой дороге, и тем самым избежать утомительного шума, стуков и поломок багажа, а также иметь возможность быстро и легко достать нужные вещи.
В отношении домашних вещей, ввиду их крайнего разнообразия, трудно дать какие-либо рекомендации. Что же касается запасных частей и разных предметов снаряжения автомобиля, то целесообразно их разместить под передним сиденьем, за исключением громоздких предметов, и в вещевом ящике водителя, а также в других удобных местах. Насос для накачивания шин при этом (к примеру) можно укрепить вертикально, в углублении передней части кузова у ног пассажира (справа), сидящего на переднем сиденья, и т. п.
Для успешного преодоления препятствий нужны соответствующее снаряжение и уменье преодолевать препятствия с наименьшей потерей сил и времени и наибольшей сохранностью механизмов автомобиля.
Для преодоления трудных участков пути необходимо иметь с собой лопату (саперного типа), маленький топорик и прочный пеньковый канат (или стальной трос) длиной 4—5 м. Наличие этих приспособлений дает возможность вывести автомобиль, застрявший, например, на участке грунтовой дороги, размытой после сильного дождя.
Режим движения на автомобиле во время путешествия должен быть составлен с учетом намеченного маршрута, состояния дороги и времени, отведенного на всю поездку. Во всяком случае этот режим не должен быть обременительным для участников поездки и утомительным для водителя автомобиля.
При путешествии по благоустроенным дорогам ежедневные пробеги (если не предусмотрены остановки для осмотра достопримечательных мест) могут составлять 400—500 км из расчета непрерывного движения около 8—10 часов в день. Примерно через каждые два-три часа следует делать остановки для отдыха и принятия пищи. На трудных участках дороги суточные пробеги можно сделать в два-три раза меньше.
Скорость движения во всех случаях должна быть не выше установленной правилами для данных условий и обеспечивать полную безопасность движения.
Во время движения необходимо сохранять интервал от впереди идущего автомобиля, достаточный для безопасности движения. Этот интервал зависит от скорости движения, состояния дороги, видимости пути, состояния тормозов. Ориентировочно расстояние от впереди идущего автомобиля должно в метрах соответствовать скорости движения в км/час.
В пути необходимо вести наблюдения за показаниями приборов «Москвича». Периодически поглядывайте на масляный манометр автомобиля, его показания — один из важнейших признаков правильной работы двигателя. При внезапном уменьшении давления масла немедленно выключите зажигание и остановите автомобиль, поставив
Его на обочину дороги. Boвремя замеченная неисправность позволит избежать серьезного повреждения (например, подплавления подшипника коленчатого вала), трудно устранимого в пути.
Для лучшей и экономичной работы двигателя нужно поддерживать необходимый тепловой режим его.
Внимательно прислушивайтесь к шумам и стукам во время движения автомобиля «Москвич» 401-420. При равномерном установившемся движении слышен шум работы двигателя, агрегатов силовой передачи и трения шин о дорогу. Всякие отклонения от равномерного шума, внезапно появляющиеся звуки, стуки должны немедленно настораживать водителя. В таких случаях следует уменьшить скорость движения, непременно установить причину постороннего звука и принять меры к устранению неисправности.