Продолжительное время ведутся усиленные работы по созданию сиденья такой формы и с такими механическими свойствами, которые уменьшали бы опасность смерти или ранения при дорожных происшествиях.
Установлено, что легкие сиденья, а особенно подвижные, не могут уменьшить опасность. Так называемое безопасное сиденье должно быть достаточно жестким и представлять собой как бы каркас для упругих подушек. Удовлетворение этих требований усложняет конструкцию сиденья (рис. 1). Кроме того, крепление безопасного сиденья должно быть таким, чтобы оно могло воспринимать нагрузки при столкновении. Достаточно жесткое закрепление устраняет возможность регулирования сиденья по отношению к узлу управления путем передвижения сиденья. Следовательно, требуется развивать систему регулируемых элементов управления автомобилем или осуществлять регулирование путем смещения эластичных частей сиденья, таких, как подушка и спинка.
Рис. 1. Сиденья автомобиля: a — современное; b — безопасное (перспективное).
Среди безопасных сидений многочисленных конструкций особого внимания заслуживает экспериментальное сиденье фирмы Peugeot (рис. 2). Его решение представляется наилучшим из таких соображений: снижаются нагрузки вследствие поворота сиденья; меньшую энергию поглощает не сиденье, а амортизатор.
Рис. 2. Экспериментальное сиденье автомобиля фирмы Peugeot: a — до столкновения автомобиля; b — после столкновения.
Окончание описаний конструктивных решений сидений примером безопасного сиденья не случайно. Требования безопасности безусловно будут определять размеры автомобиля. Кузова, спроектированные без учета анализа безопасности, не найдут применения. Это вызывает дальнейшее быстрое развитие теории автомобильных кузовов и методов их исследований.
Вакуумный насос pfeiffer купить вакуумныи насос pfeiffer.