Зависимость тормозного пути вагона подвижного состава трамвая от коэффициента сцепления — Часть 2 из 2: Зависимость коэффициента сцепления от скорости, величина замедления в процессе торможения

Зависимость тормозного пути вагона подвижного состава трамвая от коэффициента сцепления - Часть 2 из 2: Зависимость коэффициента сцепления от скорости, величина замедления в процессе торможения На рис. 2 приведена зависимость коэффициента сцепления от скорости движения трамвайного вагона.

Наибольшего значения ψ достигает при сухих и чистых рельсах 0,35, а наименьшего — при листопаде, гололеде и масляных пятнах на рельсах — 0,5—0,07. Поэтому при расчетах механического тормоза можно принимать среднее значение коэффициента сцепления ψср = 0,18, а для расчета элементов тормозной передачи на механическую прочность — ψmax = 0,35.

Зависимость коэффициента сцепления от скорости трамвая

Рис. 2. Зависимость коэффициента сцепления от скорости трамвая.

Величина замедления в процессе торможения при расчете тормоза должна приниматься в соответствии с требованиями удобств для пассажиров, а также обеспечения безопасности движения.

Из уравнения движения поезда можно вывести зависимость:

Формула

где:

Gmn — тормозной вес поезда;

Gn — полный вес поезда.

Из формулы видно, что величина замедления тем выше, чем более соотношение тормозного веса к полному весу поезда.

Поэтому для обеспечения безопасности необходимо, чтобы оси всех вагонов поезда были тормозными.

При рельсовом электромагнитном тормозе величина замедления в момент торможения трамвая может быть значительно повышена, что видно из формулы:

Формула

Где:

Bp — тормозная сила рельсового тормоза, при которой замедление может достигать величины 3,5 м/сек2 и выше;

φpm — коэффициент трения между башмаком и рельсом.

При действии рельсового тормоза искусственно повышается сцепной вес вагона, поэтому, даже при низком коэффициенте сцепления, величина реализуемой тормозной силы превышает нормальную силу сцепления.

Это свойство рельсового тормоза трамвая ставит его в более выгодное положение по сравнению с механическими тормозами, так как при действии тормозных башмаков на рельсы явление юза исключается.

Поэтому при оценке механических тормозов рельсового транспорта электромагнитному рельсовому тормозу следует отдать предпочтение.

Все части: 1 | 2

Подробности каталог подшипников по размерам на сайте.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.