092Подвижные элементы кузова, такие, как двери, крышки и различные клапаны должны надежно запираться и легко передвигаться. Для этого используют разного рода замки-защелки. Они, как правило, являются весьма специальными узлами и как механизмы разрабатываются не конструкторами кузовов, а на соответствующих вспомогательных предприятиях.

При проектировании наружных частей замков кузова или разработке требований к ним следует знать о правилах безопасности. В отношении замков имеются точно определенные требования, такие, как наружные дверные ручки как выступающие элементы не должны быть опасными; внутренние ручки не должны открываться при случайном нажатии; двухступенчатый зацеп главного запора должен исключать открытие двери до определенных деформаций проема двери и т. д.

Эти требования вызвали замену традиционных поворотных наружных ручек кнопочными, которые могут быть вмонтированы заподлицо с наружной обшивкой. Требования безопасности, а также легкости, бесшумности открывания, а также закрывания дверей, вызвали появление большого числа новых типов замков, как, например, звездообразных, эксцентричных, одно — и многокулачковых и т. д. с продольными и поперечными предохранителями и др. Современный кузовной замок является сложным и трудным элементом, изготовление которого связано с большими затратами и наличием определенного оборудования. Кроме того, он требует большой доводочной работы. Выпуск замков велик, так как их число в среднем в 4 раза превышает число производимых кузовов.