Качество сборки газовой установки в значительной мере определяет ее надежность и безопасность эксплуатации. Автомобили, поступающие на автопредприятия, подлежат входному контролю, в результате которого определяется техническое состояние газовой аппаратуры. Входной контроль, которому подвергаются не менее пяти образцов газобаллонных автомобилей одной модификации, предусматривает: проверку наличия документации и специального оборудования на газобаллонном автомобиле; внешний осмотр газового оборудования; проверку герметичности газовой системы питания; контроль работы двигателя на хол. ходу; проверку пусковых качеств.

При проверке осматривается газовый баллон и баллонная аппаратура, выявляются повреждения и раковины баллона, проверяются контакты подключения указателя уровня газа. В кабине водителя при включенном зажигании проверяется работа указателей (манометра и указателя уровня топлива).

Визуально проверяется техническое состояние агрегатов газового оборудования: редуктора, смесителя, испарителя, фильтра газа, трубопроводов, крепежных соединений.

Герметичность всей газовой системы проверяется сжатым газом под давлением 16 кгс/см2. Проверка герметичности газовой системы проводится в следующем порядке:

Шланг, подающий сжатый газ, подключают в газовую систему автомобиля;

Заполняют газовую систему автомобиля сжатым воздухом. После заполнения вентиль на подающем шланге закрывают;

Места утечки определяются мыльной пеной. Газовая система будет считаться герметичной, если при обмыливании пенообразующим раствором не будет наблюдаться образования пузырьков и падение давления сжатого газа не будет превышать допустимого — 0,02 кгс/см2 за 15 мин.

Затем проверяется содержание окиси углерода в газах отработавших. Для автомобилей ЗИЛ-138В1 и -138Д2 концентрация окиси углерода не должна превышать при измерении, газоанализатором с пробоотборщиком, вставленным в выпускную трубу глушителя на глубину 15 мм от ее среза, 1,5% (по объему) при 600 об/мин холостого, хода и 1,0% при: 1920 об/мин холостого хода.

Для автомобилей ГАЗ-52-07, -52-08 и -52-09 содержание окиси углерода в двигателях в отработавших газах не должно превышать при измерении газоанализатором с пробоотборником, вставленным в выпускную трубу глушителя на 150 мм от ее среза, 1,0—1,5% на малых, а также больших частотах вращения коленвала двигателя.

Устойчивая работа двигателя на минимальных частотах, вращения холостого хода проверяется на отрегулированном и прогретом до 80°C двигателе. Двигатель должен проработать, без перебоев и хлопков на минимальной частоте вращения около 500—600 оборот в минуту в течение 3 мин. Проверка плавности перехода с одного режима работы двигателя на другой производится па устойчивой частоте вращения холостого хода. При быстром нажатии на акселератор до отказа, двигатель должен резко набирать частоту. Остановка и перебои в работе двигателя не допускаются.

Пусковые качества проверяются на отрегулированном двигателе. При этом пуск его при темп. от —4°C до +20°C должен осуществляться не более чем за три попытки с интервалами в 1 мин при продолжительности каждой попытки не более 10 с.