Под системой ремонтов подвижного состава подразумеваются форма организации технического обслуживания и ремонт подвижного состава.

В практике эксплуатации трамвая можно встретить два вида ремонта по потребности и планово-предупредительную систему ремонтов.

В первом случае подвижной состав ремонтируется по мере его износа, во втором — подвижной состав назначается в ремонты по строго регламентированным межремонтным пробегам.

На трамвайных предприятиях СССР применяются плановопредупредительные ремонты, устанавливаемые республиканскими министерствами коммунального хозяйства. Трамвайные хозяйства РСФСР пользуются системой ремонтов, указанной в табл. 140, а на рис. 180 показано графическое изображение этой системы ремонтов.

Системы и номенклатуры ремонтов вагонов

Примечания:

1. Данная система ремонта распространяется на все моторные и прицепные вагоны.

2. Для городов с легким профилем путей при хорошем состоянии подвижного состава, по специальному разрешению Главтрамвая МКХ РСФСР может быть допущено проведение контрольных осмотров вагонов № 0 один раз в течение двух суток.

3. Периодичность профилактического ремонта № 1 в пределах 12— 18 дней устанавливается самим предприятием (единая для данного предприятия) в зависимости от местных условий.

4. При пробеге в 20—25 тыс. км должна производиться обязательная кантовка тележек или колесных пар вагонов.

5. Кроме ремонтов, предусмотренных настоящей системой, при планировании должны учитываться линейные и случайные ремонты.

Системы и номенклатуры ремонтов вагонов

Рис. 180. Графическое изображение системы ремонтов трамвайных вагонов.

Простои трамвайных вагонов в ремонтах приведены в табл. 141.

Системы и номенклатуры ремонтов вагонов

Особенности ремонта грузового подвижного состава. Происходившая в Ленинграде в мае 1956 г. научно-техническая конференция по вопросам системы и организации осмотров и ремонтов подвижного состава трамвая и троллейбуса приняла решение о разработке единой системы осмотров и ремонтов для грузового подвижного состава с учетом особенностей его эксплуатации.

Конференция рекомендовала использовать систему ремонтов грузового подвижного состава, применяемую Ленинградским трамвайно-троллейбусным управлением (табл. 142).

Системы и номенклатуры ремонтов вагонов

Продолжительность цикла — 12 лет, в течение которых выполняется 6 ремонтов, в том числе: 1 капитальный, 4 малых и 1 средний. Контрольный осмотр выполняется через 1 день, а ревизионно-предупредительный (№ 1) —после 15 дней работы подвижного состава на линии.