Контрольный амперметр

На автомобиле «Москвич» может быть установлен амперметр постоянного тока с двусторонней шкалой 20—0—20 А или 30—0—30 А.

Включают амперметр в цепь реле-регулятор — батарея последовательно, обычно между клеммой стартера и замком зажигания. При этом провод, идущий от клеммы стартера к замку зажигания, отсоединяется от последнего и присоединяется к амперметру, а от амперметра такого же сечения дополнительный провод присоединяется к замку зажигания взамен отсоединенного.

Присоединив провода, включите зажигание или большие лампочки фар. При этом стрелка амперметра должна отклониться от нуля в ту сторону, на которой имеется пометка «разряд». При отклонении стрелки в противоположном направлении перемените местами провода на клеммах амперметра. Наконечники проводов плотно затяните на клеммах и в дальнейшем это крепление периодически контролируйте так же, как и другие соединения электропроводов.

Корпус амперметра укрепите на том же кронштейне, на котором поставлен аэротермометр (см. рис. 124).

Переоборудование сидений

Конструкции сидений и спинок автомобиля «Москвич» позволяют сравнительно просто переоборудовать их в достаточно удобную постель.

Есть несколько способов такого переоборудования; наиболее простой из них заключается в том, что спинка заднего сиденья делается легкосъемной.

Для устройства постели отвертываются барашковые зажимы и снимаются накладки установочных болтов, крепящие основание переднего сиденья к полу кузова.

Все сиденье продвигается насколько возможно вперед, причем спинку левого сиденья нужно поместить под рулевое колесо (ниже рулевого колеса).

Спинка заднего сиденья снимается и укладывается своей верхней частью вперед так, что закрывает образовавшийся большой промежуток между задним и передним сиденьями (рис. 125).

При этом задняя часть снятой спинки опирается на выступ, имеющийся в средней части пола, и оказывается на одном уровне с задним сиденьем — получается удобная постель (рис. 126).

Для большей устойчивости под спинку подкладывают что-нибудь.

Контрольный амперметр автомобиля Москвич и переоборудование сидений

Рис. 125. Положение переднего сиденья и съемной спинки заднего сиденья при подготовке спального места.

Контрольный амперметр автомобиля Москвич и переоборудование сидений

Рис. 126. Постель в кузове автомобиля.

В качестве подкладок можно использовать положенный на пол стандартный бидон для бензина, поставить полностью опущенный домкрат, подложить маленький чемодан и т. п.

Спинка заднего сиденья делается съемной путем пропиливания проходов для шеек болтов, крепящих спинку к днищу кузова, в металлических кронштейнах спинки.

Контрольный амперметр автомобиля Москвич и переоборудование сидений

Рис. 127. Детали фиксатора съемной спинки заднего сиденья.

Чтобы поставленная на место спинка при движении автомобиля оставалась надежно закрепленной, необходимо предусмотреть специальный упор (фиксатор). Фиксатор, выполненный в виде стойки и планки, показан на рис. 127. Планку, привернутую к спинке сиденья, при постановке спинки на место вводят в прорезь стойки, укрепленной к кузову, и фиксируют шплинтом. Он вставляется в совмещенные отверстия стойки и планки.