Сравнение названных параметров с требуемыми параметрами для различных типов перспективных электромобилей (см. табл. 11) показывает, что в настоящее время аккумуляторные электромобили могут найти довольно широкое применение лишь в виде грузовых автомобилей грузоподъемностью примерно 1,0 т и менее.

В настоящее время в нашей стране вместо однотонного автомобиля широко применяется автомобиль УАЗ-451 грузоподъемностью 0,8 т. Однако автомобиль УАЗ-451 имеет низкие технико-экономические параметры. Поэтому сравнение перспективного электромобиля необходимо производить с автомобилем, имеющим более современные параметры. Результаты проведенного расчета сравнительной технико-экономической эффективности применения электромобилей грузоподъемностью 0,8 т, автомобиля УАЗ-451 и автомобиля такой же грузоподъемностью, но с более прогрессивными параметрами, представлены в табл. 12.

Целесообразность применения электромобилей - Часть 2 (продолжение)

Таким образом, как следует из данных табл. 12. аккумуляторные электромобили мри достигнутых в настоящее время параметрах аккумуляторных батарей (удельный вес 32—36 кг/кВт·ч, срок службы 1000— 1500 циклов, стоимость на 1 кВт·ч порядка 40—45 руб.) экономически эффективны для применения на городских перевозках взамен грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем грузоподъемностью примерно до 1,0 т.

Чтобы выяснить, насколько широко могут применяться в настоящее время аккумуляторные электромобили грузоподъемностью до 1,0 т, рассмотрим данные по обследованию фактических суточных пробегов грузовых автомобилей грузоподъемностью 0,25 и 0,8 т.

Обследование проводилось для автомобилей «Москвич-430» (0,25 т) и УАЗ-450, УАЗ-451 (0,8 т) автобазы № 3 Управления торгового транспорта Главмосавтотранса. Результаты обработки, взятых по путевым листам данных, представлены в табл. 13 и 14.

Целесообразность применения электромобилей - Часть 2 (продолжение)