Возможные технико-экономические параметры электромобиля грузоподъемностью 0,8 т на современном уровне науки и техники представлены в табл. 12. Средний эксплуатационный запас хода электромобиля составляет примерно 85 км. Сопоставление этих данных с данными табл. 14 показывает, что в настоящее время электромобили грузоподъемностью 0,8 т, имеющие средний эксплуатационный запас хода 85 км, могут составлять около 65% всех автомобилей этой грузоподъемности.

На современном уровне развития науки и техники электромобиль грузоподъемностью 0,25 т может иметь следующие параметры: средний эксплуатационный запас хода около 85 км, максимальная скорость движения — 80 км/ч, полный вес— 1400 кг, вес аккумуляторной батареи — 370 кг. Применение таких электромобилей на перевозках, на которых суточный пробег менее 85 км, экономически более выгодно, чем однотипных современных автомобилей. Сопоставление возможных параметров электромобиля грузоподъемностью 0,25 т. с данными табл. 13 показывает, что такие электромобили могут составлять около 47% всех автомобилей этой грузоподъемности.

Целесообразность применения электромобилей - Часть 3 (окончание)

Проведенное обследование фактических суточных пробегов автомобилей грузоподъемностью 2,0 т и 6,0 т показало, что при достигнутых параметрах аккумуляторных батарей электромобили такой грузоподъемности могут найти лишь очень ограниченное применение.

Применение электромобилей в качестве легкового такси и автобуса практически исключается.

Электромобили могут найти некоторое применение в качестве легковых автомобилей индивидуального пользования. Однако этому мешает субъективный фактор, поскольку если владелец имеет один автомобиль, то он предпочитает иметь именно автомобиль, как более универсальную машину, а не электромобиль, обладающий ограниченным запасом хода.