Шестерни и подшипники коробки передач должны, конечно, работать в масле. С этой целью картер коробки наполняется до известного уровня тем же жидким маслом, которое применяется и для смазки двигателя.
Не следует применять для коробки передач густые мази (тавот), так как такая смазка размазывается шестернями по стенкам коробки, прилипает к ним и не проникает всюду, куда нужно. Полезно добавление в смазку высококачественного графита (чешуйчатого) в количестве 1/20 по объему.
Для наливания масла служит специальное отверстие, завинчиваемое пробкой, которое всегда имеется в картере коробки. Оно располагается обычно в боковой стойке так, чтобы положение его определяло необходимый уровень масла.
У некоторых мотоциклов для удобства смазки коробки передач к ней подведена отдельная трубка от масляного бака, запираемая краником. Для удаления старого масла из картера коробки в нижней части его помещают спускную пробку.
Смазка в коробке передач также требует замены, как и в картере двигателя. Через каждые 1000—1500 км следует выпустить старое масло из коробки и заменить его свежим.
Необходимо также следить за тем, чтобы не было утечки масла из коробки через соединения картера или через шариковые подшипники. В случае появления здесь течи, приходится разобрать коробку и заменить уплотняющие шайбы в сальниках подшипников.
После пробега 3000—3500 км следует промыть коробку керосином. Для этого надо, выпустив масло, влить в картер коробки керосин до уровня контрольного отверстия и, запустив двигатель, дать ему проработать несколько минут на подставке, включив какую-либо передачу. Таким образом, все части коробки будут основательно вымыты.
Аккумуляторы для автомобиля Аккумуляторы для легковых автомобилей.