Передняя ось (рис. 1) несет на себе ряд деталей: передние колеса, рулевую трапецию и переднюю подвеску; эта ось через подвеску воспринимает нагрузку от веса передней части рамы и передает ее колесами на дорогу.
Перечисленная группа деталей относится к числу неподвешенных частей, т. е. неопирающихся на упругое звено подвески.
Помимо нагрузки, от веса, между передней осью и рамой передаются также толкающие и скручивающие усилия; наличие и передача этих усилий определяют характер сочетания оси с рамой. При движении вперед рама, воспринимая толкающие усилия, получаемые от заднего моста, в свою очередь толкает переднюю ось, а последняя толкает колеса и обеспечивает их качение.
При торможении передние колеса, имеющие тормоза, задерживают переднюю ось, создавая давление рамы на ось в направлении движения. Кроме того, при торможении передняя ось закручивается тормозным моментом, поступающим на ось от тормозных колодок (так же, как в случае заднего моста); шарнир колодок крепится на передней оси, и тормозные барабаны, увлекая колодки, через шарниры передают тормозные усилия на ось.
Нагрузки веса на ось передаются рессорами, толкающие и скручивающие усилия могут передаваться рессорами и специальными штангами.
Рис. 1. Передняя ось.
При отсутствии тормозов на передних колесах кручение оси исчезает, и толкающие усилия делаются небольшими.
С целью обеспечения жесткости передней оси на изгиб от веса и толкающего усилия сечение оси имеет двутавровую форму; снижение высоты расположения двигателя (для уменьшения высоты центра тяжести) требует в отдельных случаях выгиба передней оси (рис. 1). К передней оси при помощи подушек (площадок) 1 крепятся рессоры, на которые опирается рама; на концах оси имеются вертикальные отверстия, при помощи которых шкворнями 3 закрепляются цапфы 4, имеющие возможность поворачиваться около оси шкворня. Колеса насаживаются на шипы 5. Таким образом, передняя ось составляется из трех частей: средней и двух цапф.