Нарушение работоспособности какой-либо аппаратуры, в том числе газовой, называется отказом. Отказ свидетельствует о предельном, состоянии оборудования, в связи с чем без ремонта невозможно или нецелесообразно его использовать в дальнейшем вследствие снижения эффективности или несоответствия техническим требованиям.
Предельное состояние газовой топливной аппаратуры оценивается отклонением параметров топливоподачи за пределы, после которых ухудшаются показатели работы газового двигателя, или определяется необходимость снятия с автомобиля, одного из узлов газового оборудования для ремонта или регулировки.
Безотказность, как известно, не определяет степени работоспособности автомобильных конструкций. Узлы, агрегаты, конструктивные элементы газовой системы витания должны, кроме того, иметь низкие удельные технико-экономические
Показатели при проведении работ по восстановлению их работоспособности, т. е. обладать хорошей ремонтопригодностью. Продолжительность возможности сохранения работоспособного состояния газовой установки газобаллонных автомобилей может быть оценена такой качественной характеристикой, как долговечность.
Для элементов газовой системы питания газобаллонных автомобилей в эксплуатации одинаково важными являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, я экономичности. Определение численных значений основных характеристик надежности производится на основе наблюдения за эксплуатацией контрольной партии газобаллонных автомобилей, а также с использованием информации, поступающей с автотранспортных предприятий. Поскольку базовые элементы газовой аппаратуры имеют высокую долговечность, на гарантийном пробеге автомобиля ее надежность может быть охарактеризована показателями безотказности и параметрами ремонтопригодности.
Безотказность газового оборудования газобаллонных автомобилей в эксплуатации оценивается:
Средним числом отказов, приходящихся на узел (агрегат) системы питания двигателя;
Наработкой на отказ детали, агрегата газового оборудования; наработкой на текущий ремонт системы питания.
Среднее число отказов Н(L) газового узла системы питания, приходящееся на один автомобиль, определяется из выражения:
Где m(L) — число отказов газового узла системы питания; L — средний пробег автомобилей контрольной партий; Nа — число автомобилей в контрольной партии.
Наработка на отказ Lн(L) узла системы питания статистически находится по формуле:
Уравнение для определения наработки l(L) на текущий ремонт системы питания имеет вид:
Где M(L) — число текущих ремонтов системы питания в рассматриваемый период эксплуатации.
Все части: 1 | 2
Теплый подшлемник brubeck.