В 1965 г. английская фирма Shell продемонстрировала батарею топливных элементов мощностью 5 кВт, которая работала на метаноле и атмосферном воздухе. При этом в самом топливном элементе окислялся водород, который получался из метанола в отдельном устройстве. В конце 1960-х годов считали, что наиболее простым путем применения метанола является предварительная его обработка в конверторе с целью получения чистого водорода. В этом случае используются наиболее изученные и достаточно хорошо отработанные конструкции водородно-кислородных топливных элементов.
Применение непосредственно в топливном элементе топлив типа бензинов, содержащих углеводород, выдвигало проблему борьбы с карбонизацией щелочного электролита. Поэтому считалось, что практически работоспособные топливные элементы, в которых непосредственно используются углеводородные топлива, будут созданы тогда, когда удастся решить вопрос регенерирования электролита, карбонизирующегося при использовании содержащих углеводород топлив.
Недостатком кислых электролитов, особенно в элементах, работающих при повышенных температурах, является их агрессивность к большинству металлов. Это ограничивает круг конструкционных материалов, пригодных для этих элементов. Тем не менее в 1960-х годах проводились большие работы по созданию топливных элементов с кислыми электролитами. В 1966 г. появились сообщения о создании американской фирмой Esso топливного элемента с кислым электролитом, работающего непосредственно на метаноле и атмосферном воздухе.
На страницах зарубежной печати в конце 1960-х годах дискутировался вопрос о перспективах применения топливных элементов с растворимым в электролите жидким топливом. Ожидалось, что такие топливные элементы могут быть созданы через 7—10 лет. Топливом в них мог быть как метанол, так и жидкие нефтепродукты типа бензинов.
К концу 1960-х годов уже были созданы опытные образцы топливных элементов, работающие на метаноле. И уже в ближайшее время следовало ожидать появления первых опытных образцов топливных элементов, использующих нефтяное топливо типа автомобильных бензинов. Еще в 1966 г. появились очень скупые сообщения об испытании военным министерством США батареи топливных элементов, созданной фирмой «Притт энд Уитни», которая якобы работала на обычном нефтяном топливе.
Таким образом, рассмотрение состояния работ по топливным элементам в конце 1960-х годов показывало, что уже через 3—6 лет было бы возможным создание топливных элементов, работающих на метаноле и атмосферном воздухе и имеющих удельный вес 15—20 кг/кВт. Такие топливные элементы могли бы быть использованы на некоторых типах электромобилей.
Оставляйте шины на https://homesklad.ru/