В 1960-х годах в Институте транспортных проблем была проведена работа по определению параметров топливных элементов, требуемых для автомобильного транспорта. При этом рассматривалась возможность применения топливных элементов на автомобилях различных типов, используемых в городах. Определялись как весовые, так и стоимостные (удельная стоимость, руб/кВт; срок службы) параметры топливных элементов.
Требуемые параметры топливных элементов определялись для двух случаев: углеводородного жидкого топлива типа современных бензинов (теплотворная способность 10 600 ккал/кг, стоимость 2,7 коп/кг) и метанола (теплотворная способность 4800 ккал/кг, стоимость 5,5 коп/кг). Окислитель в обоих случаях кислород из атмосферного воздуха.
Требуемые основные технико-экономические параметры перспективных для того времени электромобилей на топливных элементах были взяты на уровне значений, характерных для перспективных однотипных автомобилей с поршневыми двигателями.
Мощность батареи топливных элементов была взята равной мощности, потребляемой тяговым электродвигателем в часовом режиме работы с условием, что она при кратковременном режиме может быть на 40% больше.
Определенные в результате проведенного исследования требуемые параметры батареи топливных элементов в зависимости от типа автомобиля представлены в табл. 19.
При применении в качестве топлива метанола необходимо было уменьшить удельную стоимость батареи топливных элементов в 1,25 раза по сравнению со значениями, приведенными в табл. 19.
Рассматривая полученные значения требуемых параметров батареи топливных элементов для различных типов электромобилей, на то время можно было предположить, что электромобили на топливных элементах, вероятно, в первую очередь найдут применение в виде грузовых электромобилей большой грузоподъемности. По мере улучшения весовых и стоимостных параметров батареи топливных элементов сферы эффективного применения электромобилей на топливных элементах будут расширяться в сторону меньшей грузоподъемности, а в дальнейшем сделается возможным применение электромобилей-автобусов и легковых электромобилей.
Сопоставление полученных значений требуемых параметров батареи топливных элементов с уже достигнутыми и перспективными подтверждало актуальность развития работ над электромобилями на топливных элементах.
Подробности частотные преобразователи innovert ivd у нас.