Наибольший практический интерес для автомобильного транспорта в 1960-х годах представляла возможность применения на автомобилях топливных элементов, работающих на дешевом жидком нетоксичном углеродном топливе, использующих в качестве окислителя кислород из атмосферного воздуха и имеющих относительный вес, соизмеримый с весом современных двигателей внутреннего сгорания.
В зарубежной печати в то время регулярно появлялись сообщения, позволяющие предположить реальность появления таких топливных элементов, которые могли бы получить практическое применение на автомобилях.
В этих условиях большую актуальность приобретало определение требуемых параметров топливных элементов, которые сделали бы возможным и экономически оправданным их применение на автомобилях.
В иностранной литературе этому вопросу уделялось достаточное внимание. Основные параметры топливных элементов, которые следует рассматривать как перспективные в то временя для автомобилей, определялись зарубежными авторами применительно лишь к легковым автомобилям. При этом определялись лишь требуемые весовые параметры. Требуемые стоимостные параметры (стоимость, срок службы) батареи топливных элементов не определялись.
В результате проведенных за рубежом в то время исследований можно считать установленным:
а) для автомобилей наиболее перспективными следует считать элементы, которые использовали бы дешевое, желательно жидкое, топливо. В этом отношении ближе всего к практическому применению находились топливные элементы, использующие в качестве топлива метанол (метиловый спирт);
б) перспективный для автомобильного транспорта того времени топливный элемент должен работать на атмосферном воздухе;
в) топливные элементы (углеводородное топливо — воздух) с удельным весом около 45,0 кг/кВт уже могли бы найти некоторое применение на легковых автомобилях в качестве основного источника энергии;
г) массовое применение топливных элементов на легковых автомобилях взамен двигателей внутреннего сгорания было бы возможно при достижении удельного веса батареи топливных элементов порядка 2—8 кг/кВт.
Оставляйте шины на https://homesklad.ru/