Хранение грузовых автомобилей на открытых стоянках, когда температура окружающего воздуха ниже нуля, сопряжено с определенными трудностями пуска двигателя. С целью облегчения и ускорения пуска двигателя, повышения эффективности использования подвижного состава и облегчения условий труда водителей все шире находят применение различные способы предпускового подогрева двигателей.
Особенности работы двигателя на газообразном топливе, а также его пусковые качества при отрицательных температурах явились объектами долголетних испытаний и исследований в Главмосавтотрансе.
Рис. 1. Зависимость относительного коэффициента надежного пуска от температуры окружающего воздуха (А, Б — зоны надежного пуска): 1 — двигатель на сжиженном газе; 2 — двигатель на сжатом газе.
Из графиков, представленных на рис. 1, видно, что надежный пуск двигателя (k — 1) газобаллонного автомобиля, работающего на сжиженном газе, лежит в зоне от -4°C и выше (зона А). При работе двигателя на сжатом газе предельная температура надежного пуска составляет -8°C (зона Б).
В диапазоне температур окружающего воздуха от -8 до -4°C лежит переходная зона, в которой надежность пуска двигателей на сжиженном газе осуществляется с вероятностью от 0 до 1. При температуре -8°C и ниже газобаллонные автомобили на сжиженном газе имеют надежный пуск при использовании дополнительных устройств, улучшающих пусковые качества двигателя.
Для газовых двигателей, использующих в качестве топлива метан, переходная зона лежит в интервале температур от -12 до -8°С.
Одним из основных факторов, определяющих надежный пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, является минимальная пусковая частота вращения. Как показывают исследования в области безгаражного хранения автомобилей, условием надежного пуска двигателя является, равенство или превышение частоты проворачивания его коленчатого вала по сравнению с минимальной пусковой частотой. Эта минимальная частота увеличивается с понижением температуры окружающего воздуха и зависит от типа двигателя.
Данное обстоятельство объясняется повышением момента сопротивления проворачивания коленчатого вала у газовых двигателей ЗИЛ-13 8 и ГАЗ-53-07 за счет увеличения степени сжатия. Указанные факторы являются причиной смещения зоны надежного пуска в интервале более высоких температур окружающего воздуха при переводе двигателей на сжиженный газ с бензина: с -18°C до -4°C.
Детальное описание пароконвектоматы радакс тут.