Одной из специфических операций является проверка работы предохранительного клапана. Поскольку в течение длительного времени клапан находится в закрытом состоянии, то он может «прилипнуть» к седлу, это ведет к увеличению усилия, которое необходимо для его открытия. В связи с этим предохранительный клапан подвергается ревизии, при которой проверяется годность деталей, притирается пара клапан-седло и испытывается клапан на стенде с определением герметичности и давления срабатывания. Отрегулированный клапан пломбируется.
В объем профилактических работ включена и операция по проверке манометра на стенде контрольным манометром.
Наиболее сложными и трудоемкими являются работы по техническому освидетельствованию резервуара, которые включают в себя проверку документации, внутренний осмотр и гидравлические испытания.
После ТО и ремонта газового оборудования автоцистерны проверяется герметичность соединений, узлов и самого резервуара. Герметичность цистерн проверяется пневмоиспытанием, после чего, производится продувка резервуара паровой фазой газа. Герметичность вентилей можно проверить сжатым воздухом под давлением 16 кгс/см2. При такой проверке газ подается в трубопровод жидкой или паровой фазы в зависимости от того, какой вентиль проверяется. Проверка осуществляется при закрытых вентилях цистерны и выявляет герметичность пары клапан-седло, сальника, наружного фланца расходного вентиля, а также пары клапан-седло углового цапкового вентиля.
Внешняя негерметичность соединений определяется при помощи мыльной пены. При внешней герметичности соединений и наличии падения давления газа по образцовому манометру имеет место внутренняя негерметичность вентиля. Газовая магистраль считается герметичной, если падение давления сжатого газа по образцовому манометру не будет наблюдаться в течение 15 мин.