С целью создания широкой сети газонаполнительных станций, на шасси автомобиля-тягача ЗИЛ-1 ЗОВ 1 была разработана передвижная газонаполнительная станция ЦППЗ-12-885. Эта станция имеет цистерну на 12 м3 и оборудование для перекачивания газа. Станция предназначена для транспортировки сжиженных газов и механизированной заправки газобаллонных автомобилей на автотранспортных предприятиях.
В настоящее время в системе Главмосавтотранса эксплуатируется в транспортном режиме 37 передвижных газонаполнительных станций. Эксплуатация этих станций осуществляется в соответствии с «Временными правилами транспортировки в автоцистернах сжиженных углеводородных газов в г. Москве».
Важной задачей является обеспечение автомобильного транспорта сжиженным газом с заданными свойствами (определенного компонентного состава, без тяжелого жидкого остатка, с минимальным содержанием непредельных углеводородов и загрязняющих веществ). Поэтому состав сжиженного нефтяного газа, отпускаемого для автомобильного транспорта в качестве моторного топлива, в настоящее время определяется техническими условиями
В связи с тем, что изменение компонентного состава сжиженного газа ведет к изменению теплотворной способности газовоздушной смеси и, следовательно, к изменению мощностных и экономических показателей, а также токсичности отработавших газов, техническими условиями нормировано содержание пропана в пределах (80+15) %, а пентанов в сумме не более 3%. Кроме компонентного состава, ТУ определяют давление насыщенных паров в сжиженном газе при предельных температурах воздуха в зимний и летний периоды года. При температуре +45°C давление насыщенных паров сжиженного газа не должно превышать 16 кгс/см2, а при температуре —30°C должно быть не меньше 0,7 кгс/см2.
Техническими условиями также ограничивается содержание сероводорода (не более 0,003%), общей серы (не более 0,015 %) и оговаривается отсутствие воды, жидкого остатка газа при температуре +40°C и других загрязняющих вредных примесей.
Опыт эксплуатации грузовых газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе, на автотранспортных предприятиях Главмосавтотранса, в Ленинграде и Алма-Ате, а также газобаллонных легковых автомобилей-такси ГАЗ-24-07 в Ташкенте показывает, что можно осуществлять их более широкое внедрение.
Наличие в нашей стране больших запасов природного газа, а также все более остро выдвигающаяся проблема экономии жидкого топлива, вновь ставят задачу более широкого использования авто, которые работают на сжатом газе.