Пружины для рессорного подвешивания (см. рис. 1) изготовляются из круглой, горячекатаной, углеродистой стали марок Ст. 60 и Ст. 65 по ГОСТ 1050—57. Сталь должна удовлетворять повышенной точности прокатки (ГОСТ 2590—57).
Неравномерность зазоров между отдельными витками не может быть более 10% величины наибольшего зазора.
Рис. 1. Цилиндрическая пружина трамвая.
Опорные поверхности пружины нужно выравнивать на длине 3/4 витка от концов для обеспечения плотного прилегания к плоскости. Опорные витки пружины нужно пригонять плотно к рабочим виткам, зазоры между концами опорных витков и рабочими витками не нужно делать более 1/4 величины зазора между рабочими витками.
Опорные витки пружины на длине 3/4 витка от конца должны иметь постепенный переход. Концы опорного витка имеют постепенный переход в прямоугольное сечение с высотой опорного витка, равной 1/4 диаметра прутка. Необходимо следить за тем, чтобы пружины, подвергнутые сжатию под грузом испытания, не имели остаточной деформации.
Если имеются трещины, а также при отклонении диаметра проволоки от допусков, указанных в ГОСТ 2590—57, пружина бракуется и ремонту не подлежит. Основные размеры цилиндрических витых пружин указаны в табл. 56.
В табл. 57 приводятся нормы и допуски при ремонтах рессор трамваев.
https://homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/