На этих автомобилях монтируются газобаллонные установки высокого давления: агрегаты и узлы газовой аппаратуры (баллоны, арматура, подогреватель газа, фильтр, газопроводы и газовый редуктор высокого давления) рассчитаны на давление 200 кгс/см2.
Особенностью рассматриваемых установок является непрерывное изменение рабочего давления (в баллоне) по мере расходования газа. Схемы газобаллонных установок таких автомобилей имеют ряд отличий.
Рис. 1. Газобаллонная установка автомобиля ЗИЛ-138А: 1 — приемная труба глушителя; 2 — бензиновый клапан-фильтр; 3 — бензопровод; 4 — бензонасос; 5 — шланг холостого хода; 6 — трубка подачи газа в проставку карбюратора; 7 — двухступенчатый редуктор; 8 — датчик манометра 200 кгс/см2; 9 — датчик сигнализатора давления 8,5 кгс/см2; 10 — скоростной клапан; 11 — трубка к электромагнитному клапану; 12 — задняя стенка кабины водителя; 13 — дренажная трубка предохранительного клапана; 14 — подогреватель газа; 15 — пусковой клапан; 16 — гибкий трубопровод; 17 — запорный электромагнитный клапан; 18 — кронштейн средний; 19, 21, 23 — накладки баллона; 20 — кронштейн передний; 22 — баллон; 24 — хомут; 25 — кронштейн задний; 26 — переходник; 27 — гайка; 28 — тройник; 29 — скоба; 30 — тройник вентильный; 31 — расходный вентиль; 32 — штуцер; 33 — прокладка; 34 — наполнительный вентиль; 35 — крестовина магистрального вентиля; 36 — манометр 250 кгс/см2; 37 — переходник манометра; 38 — крестовина: 39 — заслонка подогревателя; 40 — редуктор ДКП-1-65; 41 — трубопровод подогревателя; 42 — рукоятка управления заслонкой подогревателя; 43 — шланг разгрузочного устройства.
Все части: 1 | 2