Так, в 1981 г. на заводах ЗИЛ и ГАЗ разработаны конструкции автомобилей ЗИЛ-138А, ГАЭ-53-27 и ГАЗ-52-27, являющиеся газовой модификацией бензиновых автомобилей соответственно ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-52-04. На ЗИЛ-1Э8А устанавливают восемь баллонов, общая масса газовой установки составляет свыше 700 кг. На ГАЭ-53- 27 предусмотрено семь, а на ГАЗ-52-27 — четыре баллона, что также вызывает соответствующее снижение грузоподъемности. При этом система хранения газа занимает значительный объем (8—11 дм3/10 тыс. ккал), что приводит к необходимости разработки опциальных схем компоновки газовой аппаратуры на седельных тягачах и самосвалах.

Схема газобаллонной установки автомобиля ЗИЛ-138А представлена на рис. 4. Природный газ в сжатом до 200 кгс/см2 состоянии хранится в стальных баллонах 22 с «сухой» массой 93 кг. Запас природного газа, хранящегося в баллоне при таком давлении, эквивалентен примерно 10 л бензина. Поэтому для обеспечения автомобиля запасом топлива, равным по энергии 80 л бензина, на автомобиле установлены восемь баллонов, которые последовательно соединены трубопроводами в две равноценные группы. Для каждой из групп баллонов предусмотрен запорный вентиль. Все баллоны трубопроводами подключены к крестовине 35, имеющей заправочный 34 (наполнительный) и основной магистральный вентили.

После одноступенчатого редуктора высокого давления по трубопроводу низкого давления газ подается через проходной штуцер к электромагнитному запорному клапану 17, на входе которого встроен съемный войлочный фильтр, закрываемый алюминиевым стаканом. Электромагнитный клапан размещен на передней стенке кабины. Из электромагнитного клапана газ направляется в двухступенчатый газовый редуктор низкого давления 7, где происходит снижение давления газа практически до атмосферного (5—7 мм вод. ст.).

Манометр 36 на 200 кгс/см показывает давление газа в баллоне, а давление газа после первой ступени редуктора низкого давления замеряется манометром на 6 кгс/см2.