Задний мост автомобиля подвешен к днищу кузова на рессорах. Внутри картера (рис. 65) заднего моста установлена главная передача, состоящая из ведущей и ведомой конических шестерен. Главная передача нужна для увеличения крутящего момента, подводимого от карданного вала, и для передачи его на полуоси, которые расположены под углом 90 градусов к продольной оси авто.

К ведомой шестерне главной передачи присоединена коробка дифференциала, назначение которого дать возможность ведущим колесам вращаться с разным числом оборотов в одинаковые отрезки времени. Это необходимо для движения задних колес без проскальзывания на поворотах или на неровной дороге. От дифференциала крутящий момент передается через полуоси к задним ведущим колесам, укрепленным на концах полуосей.

Осмотр заднего моста начинайте с картера. На поверхности его не должно быть трещин и подтеканий смазки. После этого внимательно осмотрите все рессорные листы обоих рессор 3 (рис. 66). На их боковых поверхностях не должно быть заметно трещин и изломов. При наличии трещин листов или излома хотя бы одного листа рессора становится ненадежной.

Отдельные рессорные листы, закрепляемые с боков хомутиками не должны выступать в стороны. Необходимо, чтобы сережки рессор имели небольшой наклон назад. Если сережка повернута назад до отказа (до упора в кузов), то это указывает на поломку коренного (верхнего) листа рессоры. Такую рессору можно перебрать, заменив коренной лист. Если нет отдельных коренных листов, нужно заменить рессору.

Задний мост автомобиля Москвич - Часть 1. Общая схема.

Рис. 65. Задний мост: 1 — гайка полуоси; 2 — шпонка; 3 — полуось; 4 —подшипник заднего колеса; 5 — сальник подшипника; 6 — болт крепления картера; 7 — подшипник дифференциала; 8 — шестерня ведомая главной передачи; 9 — шестерня ведущая главной передачи; 10 — роликовый цилиндрический подшипник; 11 — двухрядный шариковый подшипник; 12 — сальник; 13 — фланец; 14 — регулировочные прокладки; 15 — упорное кольцо подшипника; 16 — стопорный болт; 17 — картер; 16 — шестерня полуоси, 19 — сателлит; 20 — пробка контрольного отверстия картера заднего моста, 21 — палец сателлитов; 22 — картер заднего моста; 23 — площадка для крепления рессоры, 24 — колпачковая масленка подшипника заднего колеса.