Устройство выключателя зажигания и стартера ВК-347 (ВК347) с противоугонным устройством автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Clay Gilliland / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0))
Автор фото Clay Gilliland, CC BY-SA 2.0, через Викисклад.

Выключатель зажигания и стартера ВК-347 (ВК347) с противоугонным устройством размещается в приливе опоры рулевого вала автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» и прикрепляется при помощи подпружиненной скобой и двух винтов.

Замок 24 автомобиля ЗАЗ-968М состоит из корпуса, у которого внутри размещен механизм, с помощью которого в действие приводится контактная систему замка и запорный стержень 25. Контактная система состоит из ротора 30 с контактными пластинами 31 и клеммной панели 28 с выведенными наружу контактами. Клеммная панель фиксируется в корпусе замка стопорным кольцом 27 и выступами.

Между приводным ротором замкового механизма и контактным ротором 30 установлена шайба с номером ключа для данного замка.

Замок автомобиля ЗАЗ-968М имеет четыре положения: 0 — выключено; I — зажигание; II — стартер, III — стоянка (ключ 26 вынимается и вставляется только в этом положении). В положении «выключено» постоянно под током находятся клеммы «30» и «30/1» (см. таблицу на рисунке). При повороте ключа 26 на угол 90° в положение I — зажигание ротор 30 поворачивается и происходит замыкание клемм «30» с «INT» и «30/1» с «15». Замыкание клемм «30/1» с «15» происходит в результате находа выступа А на роторе на пружину контакта «30/1»

Включатель зажигания и стартера ВК-347 с противоугонным устройством автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Выключатель зажигания и стартера ВК-347 с противоугонным устройством автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 24 — Замок зажигания; 25 — Стержень запорный; 26 — Ключ; 27 — Стопорное кольцо; 28 — Клеммная панель; 29 — Скоба запорная; 30 — Ротор; 31 — Контактные пластины.

При дальнейшем повороте ключа с преодолением усилия внутренней пружины в положение «стартер» выступ Б на роторе нажимает на пружину контакта «30» и замыкает клеммы «30» и «50». Это положение не фиксируемое. В положение «стоянка» для включения противоугонного устройства необходимо вынуть ключ и повернуть руль влево или вправо, пока он не зафиксируется. При этом запорный стержень освобождается и под действием пружины входит в паз втулки, приваренной к рулевому валу. Для выключения противоугонного устройства на «Запорожце» и предотвращения поломки ключа следует вставить ключ в замок и, поворачивая слегка руль вправо-влево, обеспечить условие легкого поворачивания ключа в положение 0.

Категорически запрещается во время движения автомобиля ЗАЗ-968М выключать зажигание, потому что ключ может перейти в режим «стоянка» и выйти из гнезда, руль при этом зафиксируется, что может привести к аварии.

Для обеспечения надежного соединения контактов клемм «30/1» и «15» в положение «зажигание» ключ 26 следует устанавливать так, чтобы его ребро было напротив цифры I.

Бадьи для заливки бетона sgs-holding.ru.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.