Для аккумуляторных электромобилей величина среднесуточного пробега ограничена запасом хода.

Увеличить суточный пробег по сравнению с расчетным запасом хода электромобиля можно путем применения подзаряда или смены батареи. Однако оба эн мероприятия значительно усложняют эксплуатацию и на практике не получили широкого применения. Поэтому, исследуя влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его применения, необходимо исходить из условия, что среднесуточный пробег меньше или равен запасу хода электромобиля. В дальнейшем для целей анализа среднесуточный пробег был принят равным запасу хода электромобиля.

При определенном удельном весе аккумуляторной батареи запас хода электромобиля зависит от отношения веса батареи к полному весу электромобиля, что может быть получено из формулы 1. Очевидно, что увеличение веса аккумуляторной батареи при постоянном полном весе ведет к уменьшению грузоподъемности. В результате этого чрезмерное увеличение запаса хода может привести к уменьшению производительности электромобиля. На рис. 16 показана зависимость производительности (рассчитанной по формуле 4 с условием. что средний суточный пробег равен запасу хода электромобиля), запаса хода и грузоподъемности электромобиля от веса аккумуляторной батареи.

Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования - Часть 2. среднесуточный пробег

Рис. 16. Влияние веса аккумуляторной батареи на производительность и запас хода электромобиля: 1 — при удельном весе аккумуляторов 00 кг кВт·ч; 2 — при удельном весе аккумуляторов 45 кг/квт·ч — отношение веса батареи к полному весу электромобиля.

Приведенные затраты на перевозки слагаются из эксплуатационных затрат (себестоимость перевозок) и капиталовложений, приведенных к затратам на перевозки, и могут быть выражены для грузовых автомобильных транспортных средств в следующем виде:

Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования - Часть 2. среднесуточный пробег

Где S — себестоимость перевозок. коп/ткм;

К — общая сумма веса капиталовложении, необходимых для использования транспортного средства, руб.:

ЦЛ — остаточная, ликвидная стоимость амортизированного транспортного средства, руб.;

WГод — средняя годовая производительность транспортного средства, ткм;

0,1 — нормативный коэффициент эффективности для автомобильных, транспортных средств.