Эффективность использования автомобильных транспортных средств характеризуется, прежде всего, их производительностью и величиной приведенных затрат на перевозки или себестоимостью).

Рассмотрим влияние параметров аккумуляторной батареи на основные показатели эффективности применения электромобилей: производительность и величину приведенных затрат.

Обычно производительность автомобильных транспортных средств измеряется количеством тонно-километров или пассажиро-километров, отнесенным к единице времени (час. сутки, год). Для данного исследования суточная производительность может быть под считана по следующим формулам:

Для грузовых автомобилей:

Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования - Часть 1. Общие понятия

Для автобусов и легковых автомобилей:

Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования - Часть 1. Общие понятия

Где LCc — среднесуточный пробег, км;

β — коэффициент использования пробега;

Q — номинальная грузоподъемность, т;

Q2номинальная пассажировместимость, чел.;

γ — коэффициент использования грузоподъемности;

γА — коэффициент использования пассажировместимости.

Приведенные формулы показывают, от каких параметров зависит производительность автомобильных транспортных средств.

В формулах выделены могут быть параметры, которые не связаны с конструкцией авто. К таким параметрам относятся коэффициент использования пробега р и коэффициент использования пассажировместимости автобуса и легковых автомобилей γА.

Коэффициент использования грузоподъемности γ при перевозке груза определенного вида зависит от размеров и устройства кузова. Так как загрузка автомобиля влияет на величину технической скорости, то, следовательно, коэффициент использования грузоподъемности также влияет и на величину среднесуточного пробега. Как показали исследования проф. С. Р. Лейдермана, с учетом этого влияния при практических колебаниях коэффициента использования грузоподъемности γ в пределах 0,7—1,0 разница в величине производительности не выходит из пределов точности ±5%, предъявляемой к эксплуатационным расчетам. Поэтому для анализа можно сделать допущение, что коэффициент использования грузоподъемности не зависит от конструкции автомобиля.

Таким образом, ряд параметров, входящих в формулы производительности, можно заменить коэффициентами, их обозначив через a с индексом. Тогда производительность можно выразить в виде следующей зависимости: для грузового автомобиля:

Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования - Часть 1. Общие понятия

Для автобусов и легковых автомобилей:

Влияние конструктивных параметров электромобиля на эффективность его использования - Часть 1. Общие понятия