Устройство передних осей автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ М-1, ЗИС-5 и трактора СХТЗ

Автомобиль ЗИС-5 (photo by Vitaly V. Kuzmin / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0))
Автор фото Vitaly V. Kuzmin, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

В легковом автомобиле М-1 передняя ось (рис. 1) выполнена по общей форме с двутавровым профилем сечения: ось имеет выгиб под двигателем; ее средняя часть заканчивается подушками 1 для продольных рессор; в концах оси с отверстиями закреплены шкворни 2. Шкворень крепит цапфу с осью 3 колес. Толкающие и скручивающие усилия (передние колеса имеют тормозы) передаются рессорами.

В середине крепления рессоры помещен резиновый буфер для недопущения удара между рамой и рессорой (ограничитель хода).

Передняя ось автомобиля М-1

Рис. 1. Передняя ось автомобиля М-1.

Передняя ось ГАЗ-АА (рис. 2-а) мало отличается от М-1: она выполнена с двутавровым сечением и имеет общий выгиб средней части (у М-1 выгиб центральный); по-разному крепится подвеска. Основное различие заключается в типе подвески и передаче усилий. Продольно расположенные рессоры М-1 передают толкающие и скручивающие усилия, а у ГАЗ-АА подвеска передней части рамы выполнена в виде одной поперечной рессоры, концы которой серьгами прикреплены к передней оси, а на середину рессоры опирается передняя часть рамы Такое устройство не позволяет передавать толкающие усилия через рессору; поэтому в автомобиле ГАЗ-АА между рамой и передней осью включена вилка, состоящая из двух штанг, передние концы которых привернуты болтами к оси вместе с серьгами рессоры. Задние концы штанг заканчиваются шаром (рис. 2-6), крепящимся к картеру маховика двигателя. Таким образом, вес на переднюю ось ГАЗ-АА передается поперечной рессорой, а усилия — штангами (передние колеса имеют тормозы).

В середине передней оси ГАЗ-АА прикреплен резиновый буфер для ограничения прогиба рессоры.

Передняя ось автомобиля ГАЗ-АА

Передняя ось автомобиля ГАЗ-АА

Рис. 2. Передняя ось автомобиля ГАЗ-АА.

В автомобиле ЗИС-3 двутавровая «средняя ось (рис. 3) выполнена по общей схеме: шкворень крепится в оси и служит для соединения с осью и поворота цапфы с колесом. Передача веек усилий (колеса имеют тормозы) осуществляется продольно расположенными рессорами, прикрепленными к подушкам на концах средней выгнутой части.

Передняя ось автомобиля ЗИС-5

Рис. 3. Передняя ось автомобиля ЗИС-5.

Колесный трактор СХТЗ имеет переднюю ось обычной формы без выгиба; в средней части она выполнена усиленной; сечение оси двутавровое (рис. 4). Так же как в автомобильных осях, шкворень крепится в отверстии конца оси и используется для установки и поворота цапфы с колесом. Передняя часть остова трактора шарнирно соединена с передней осью в ее середине; для допущения перекосов при подъеме одного из колес в опоре двигателя на передней оси помещены наклонно расположенные пружины; нижний конец каждой пружины упирается в ось, а верхний — в остов.

Передняя ось трактора СХТЗ

Рис. 4. Передняя ось трактора СХТЗ.

Для передачи толкающих усилий служат две штанги (вилка) по типу штанг ГАЗ-АА. Передние концы штанг затянуты в передней оси, а соединение задних концов шаром закреплено в кронштейне, помещенном под остовом трактора в месте расположения маховика. Отсутствие тормозов на передних колесах разгружает ось от кручения.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.