Для того чтобы измерить в системе охлаждения двигателя температуру жидкости применяют так называемый дистанционный термометр. Обычно используется жидкостный аэротермометр. Он состоит из наконечника (датчика), помещаемого в жидкость, температуру которой замеряют, тонкой соединительной трубки в оплетке и указателя температуры, монтируемого в хорошо видном и удобном месте.

Датчик термометра обычно помещают или в головке блока цилиндров, или чаще в выходном патрубке двигателя (см. рис. 123). В одном из указанных мест сверлится отверстие, в котором на резьбе (головка блока) при помощи сварки или пайки (выходной патрубок) закрепляется трубка с наружной резьбой. В эту трубку вставляется датчик термометра и закрепляется накидной гайкой с уплотнительной прокладкой.

Предварительно от указателя температуры к датчику термометра, стараясь не повредить его, прокладывают соединительную трубку.

Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

Рис. 123. Установка в выходном патрубке двигателя датчика температуры охлаждающей жидкости.

Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

Рис. 124. Установка на кронштейне указателя температуры жидкости охлаждающей и амперметра.

Корпус аэротермометра обычно монтируется на кронштейне, изготовленном из листовой стали либо алюминиевого сплава.

Кронштейн проще всего укрепить справа на рулевой колонке (рис. 12-1) теми же винтами, которыми крепится верхний край картонной обивки передней части кузова.