Рассмотрение данных табл. 11 показывает, что аккумуляторные электромобили в первую очередь должны найти применение в виде грузовых автомобилей малой грузоподъемности. По мере улучшения весовых и стоимостных параметров аккумуляторных батарей будет возможно расширение сфер эффективного применения аккумуляторных электромобилей в сторону большей грузоподъемности и сделает возможным применение легковых электромобилей и электромобилей-автобусов.

Приведенные выше значения требуемых параметров аккумуляторной батареи были получены исходя из определенных значений среднесуточного пробега, характерных для Москвы. Несомненно, что планировка города, его размеры, рельеф местности и т. д. сказываются на величине среднесуточного пробега автомобиля. Поэтому определенный интерес представляет изучение характера изменения требований к аккумуляторной батарее электромобиля от среднесуточного пробега.

Требуемые параметры аккумуляторных батарей для электромобилей - Часть 6. Номограммы для расчета параметров аккумуляторов

На рис. 20 представлена номограмма, показывающая характер изменения требуемых параметров аккумуляторных батарей электромобилей грузоподъемностью 0,8 и 2,0 т при изменении их среднесуточных пробегов (и в этом случае среднеэксплуатационный запас хода L берется равным среднесуточному пробегу LCc). Номограмма состоит из отдельных графиков.

График I представляет собой зависимость требуемого удельного веса аккумуляторной батареи γА. б от величины среднесуточного пробега.

График II представляет собой зависимость величины приведенных затрат CПр современных автомобильных транспортных средств от их среднесуточного пробега LCc . Подразумевается, что однотипный электромобиль должен иметь приведенные затраты не больше, чем они есть у современных автомобилей.

График III позволяет определить необходимую удельную стоимость аккумуляторной батареи на 1 кВт·ч запасаемой энергии цА. б в зависимости от срока службы аккумуляторов (или наоборот: определить необходимый срок службы исходя из стоимости) при условии обеспечения требуемой величины приведенных затрат при различных значениях среднесуточного пробега.