Левая часть уравнения (13) представляет собой дифференциал приращения кинетической энергии вагона при торможении на пути I.

Правая часть уравнения (13) показывает работу тормозной силы на этом же пути.

Ввиду того, что член W0Dl мал по сравнению с BMDl, уравнение (13) можно представить в следующем виде:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Или

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Масса вагона выражается так:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Где: GM — вес моторного вагона с пассажирами в т;

1+γ — коэффициент инерции вращающихся частей. Тормозную силу можно выразить:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Принимая коэффициент φ*. для колесно-колодочного тормоза по формуле Московского энергетического института, имеем:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Подставим значения M, ВТ и φК в формулу (14), получим:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Или

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Далее проинтегрируем левую часть уравнения по l в пределах от нуля до lТ, а правую — по ν в пределах от v = vM до v = 0. В результате получим:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Где: lТ — длина тормозного пути в м;

VM — скорость начала торможения.

Если поезд будет состоять из моторного и прицепного вагонов, а φК примем примерно одинаковым для обоих вагонов, уравнение (17) примет вид:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Где: GNp — вес прицепного вагона с пассажирами;

G0‘—вес прицепного вагона без пассажиров;

1 + γ — коэффициент инерции вращающихся частей прицепного вагона;

MК‘ — коэффициент нажатия тормоза прицепного вагона.

При движении поезда на спуске тормозной путь будет равен:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Величину тормозного пути двухвагонного поезда на площадке можно также определить по формуле:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Тормозной путь двухвагонного поезда на спуске составляет:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3

Где: i — величина спуска в кг/т;

φ’К — коэффициент трения между колодкой и тормозным элементом на прицепном вагоне.

Ориентировочные значения коэффициента инерции вращающихся частей подвижного состава (l+γ) могут быть взяты из табл. 62.

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 3