Тормозным путем называется расстояние, пройденное вагоном или поездом от момента появления тормозной силы до полной остановки вагона или поезда.

Как видно из формулы (10), величина тормозного пути зависит от скорости начала торможения и от тормозного замедления. Оно должно быть по возможности наибольшим.

Вместе с тем, если величина средних замедлений более 1,5 м/сек2 и скорость нарастания этих замедлений Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2 более 2,5 м/сек3, это будетбеспокоить стоящих в вагоне пассажиров. Поэтому величину Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2 следует принимать с учетом этих требований.

Суммарное нажатие тормозных колодок Q можно выразить через усилие PШ на штоке тормозного цилиндра следующей зависимостью:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

Где μ — передаточное число тормоза, представляющее собой отношение хода штока тормозного цилиндра к hШ — расстоянию между тормозной колодкой и бандажом δК.

Коэффициент полезного действия тормоза ηM характеризует механические потери на трение в сочленениях тормозной передачи и преодоление действия оттяжных пружин.

Этот коэффициент определяется замерами тормозного усилия, подводимого к тормозной колодке, и усилия, передаваемого на главный рычаг тормозной передачи.

Величина коэффициента колеблется в пределах 0,75—0,85.

Эффективность механического торможения определяется также коэффициентом нажатия тормоза.

Коэффициент нажатия тормоза представляет собой отношение суммарного нажатия тормозных колодок к весу порожнего вагона, приходящемуся на тормозные оси:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

Где G0 — вес ненагруженного вагона в т.

Коэффициент нажатия тормоза определяется из следующих зависимостей:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

Или, заменив Q, получим

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

С другой стороны,

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

, где ψ — коэффициент сцепления в кг/т.

Следовательно,

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

Численные значения коэффициента сцепления содержатся в табл. 60 и 61.

Значения коэффициента сцепления при различном состоянии рельсовых путей приводятся в табл. 60.

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

Зависимость коэффициента сцепления от скорости (при мокрых, но чистых рельсах) приведена в табл. 61.

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

Уравнение кинетической энергии поезда, состоящего из одного моторного вагона, может быть представлено в следующем виде:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 2

Где: M — приведенная масса поезда в кг·сек2/м;

v — скорость при торможении в км/час.