Основным тормозным параметром является сила нажатия колодки на тормозной элемент (бандаж, диск или барабан), представляющая собой усилие, приложенное к колодке через передачу.

Тормозная рычажная передача представляет собой систему рычагов, траверс, тяг и других частей, посредством которых тормозные колодки прижимаются к тормозным элементам.

Произведение силы нажатия колодки на коэффициент трения φ К между колодкой и тормозной поверхностью составляет тормозную силу колеса ВК:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 1

Суммарным нажатием тормозных колодок Q называет произведение силы нажатия q на число тормозных колодок вагона:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 1

Произведение суммарного нажатия колодок вагона па коэффициент трения φκ составляет тормозную силу вагона ВТ. Эффективность тормоза характеризуется величиной тормозного замедления вагона при торможении, определяемая основной зависимостью:

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 1

Где: l — тормозной путь при торможении;

VM — скорость начала торможения;

AТ — среднее замедление при торможении.

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 1.

Численные значения коэффициента трения между колодкой и бандажом базируются на исследованиях тяговой лаборатории Московского энергетического института, проведенных под руководством проф. В. Е. Розенфельда (табл. 59).

Тормозные параметры трамвайных вагонов - Часть 1