Тормозные параметры вагонов подвижного состава трамвая — Часть 1 из 3: Сила нажатия колодки, тормозное замедление трамвая, коэффициент трения между колодкой и бандажом

Тормозные параметры вагонов подвижного состава трамвая - Часть 1 из 3: Сила нажатия колодки, тормозное замедление трамвая, коэффициент трения между колодкой и бандажом Основным тормозным параметром является сила нажатия колодки трамвайного вагона на тормозной элемент (бандаж, диск или барабан), представляющая собой усилие, приложенное к колодке через передачу.

Тормозная рычажная передача представляет собой систему рычагов, траверс, тяг и других частей, посредством которых тормозные колодки прижимаются к тормозным элементам.

Произведение силы нажатия колодки на коэффициент трения φк между колодкой и тормозной поверхностью составляет тормозную силу колеса Вк:

Формула

Суммарным нажатием тормозных колодок Q называет произведение силы нажатия q на число тормозных колодок трамвайного вагона:

Формула

Произведение суммарного нажатия колодок вагона на коэффициент трения φк составляет тормозную силу вагона Вm.

Эффективность тормоза характеризуется величиной тормозного замедления трамвайного вагона при торможении, определяемая основной зависимостью:

Формула

где: l — тормозной путь при торможении;

vm — скорость начала торможения;

am — среднее замедление при торможении Формула .

Численные значения коэффициента трения между колодкой и бандажом базируются на исследованиях тяговой лаборатории Московского энергетического института, проведенных под руководством проф. В. Е. Розенфельда (табл. 59).

Таблица 59 - Численные значения коэффициента трения между колодкой и бандажом трамвая

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.