Рычаг фиксируется в определенном положении собачкой 29 храпового механизма. Вывод собачки из зацепления осуществляется кнопкой 33 через тягу 30. Надежное зацепление собачки и зубьев сектора обеспечивается пружиной тяги 32. Кронштейн 26 имеет овальные отверстия, позволяющие передвигать его при регулировке тормоза (натяжке троса).

При этом происходит натяжение обеих ветвей троса 25, рычаги 16 поворачиваются на осях распорных планок 19 и передвигают передние колодки по ходу, пока они не прижмутся к тормозному барабану. Далее рычаги, поворачиваясь относительно точки опоры, образованной в месте контакта ребра колодки и рычага, через оси распорных планок, передвигают распорные планки в сторону задних колодок и прижимают их к тормозному барабану, увеличивая эффект торможения. После прекращения торможения колодки под действием пружин 3 и 20 возвращаются в исходное положение (до их упора в поршни цилиндра). Рычаги 16 и ветви троса возвращаются в исходное положение пружинами 21.

Техническое обслуживание тормозной системы состоит прежде всего в постоянном поддержании эффективности действия рабочего и стояночного тормозов. Торможение всех колес должно быть равномерным, исключающим возможность заноса. Самопроизвольно тормозные барабаны не должны греться.

Необходимо следить за состоянием гибких шлангов системы гидропривода. Поврежденные шланги, имеющие трещины или надрывы на внешней поверхности, следует немедленно заменить. Недопустима даже самая малая течь в трубопроводах и цилиндрах.

Перед прокачкой необходимо выявить место попадания воздуха в систему. Оно обычно мокрое от тормозной жидкости.

После пробега каждых 20 000 км необходимо проверять состояние колодок тормозов, очищать тормозные механизмы, регулировать стояночный тормоз и закладывать в чехол 22 смазку, проверять состояние тормозных шлангов.

Тормозные механизмы колес ЗАЗ-968М - Часть 2