Передача усилия от тормозной педали 11 к колодкам 1 колее производится тормозной жидкостью, состоящей из смеси: 50% касторового масла и 50% бутилового спирта.

Гидравлический привод работает так. При надавливании на педаль тормоза, через тягу 14 и шток 9 усилие передается поршню 8, помещенному в главном тормозном цилиндре 6. При своем движении поршень начинает вытеснять жидкость из цилиндра в трубопроводы 5. По трубопроводам давление жидкости передается в колесные тормозные цилиндры 4. Давлением жидкости поршни 3 всех четырех колесных тормозных цилиндров начинают раздвигаться в стороны и через толкатели прижимают колодки 1 к поверхности тормозных барабанов. Трение, возникающее между фрикционными накладками колодок и барабанами, затормаживает барабаны, а следовательно, и колеса автомобиля.

Тормоза автомобиля Москвич - Часть 2. Тормозной механизм заднего колеса.

Рис. 57. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — задний трос тормоза (в оболочке); 2 — передняя тормозная колодки; 3 — распорная штанга; 4 — стяжная пружина колодок; 5 — эксцентрик; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — разжимной рычаг колодок; 8 — рессора (в чехле); 9 — держатель колодки; 10—болт крепления тормозного диска; 11 — опорный палец; 12 — полуось; 13 — звено колодки.

После прекращения надавливания на педаль тормоза, стяжные пружины 2 колодок отодвинут их от тормозного барабана, при этом поршни колесных тормозных цилиндров приблизятся друг к другу, вытесняя тормозную жидкость в магистраль, а затем в главный тормозной цилиндр.

Необходимые уплотнения поршней гидравлического приводе осуществляются с помощью резиновых манжет.

Механический привод тормозов задних колес (ручной тормоз) показан на рис. 56.

При перемещении рукой нижней части рычага 8 назад (на себя), усилие через тягу 7, рычаг 6 и регулировочную муфту 4 передается стальному тросу 18, заключенному в оболочку 1.

Нижний наконечник 16, переднего троса и уравнитель 14 заднего троса (помещенные под днищем кузова), связанные между собой звеном 15, переместятся вперед. Пружины уравнителя при этом движении несколько растянутся.

Концы ветвей заднего троса пропущены в гибкие защитные оболочки и присоединены к концам разжимных рычагов (рис. 57) тормозных колодок задних колес.

Таким образом, при перемещении рычага ручного тормоза на себя нижний конец разжимного рычага перемещается несколько вперед, упираясь в распорную штангу 3, присоединенную к передней тормозной колодке, прижимает последнюю к тормозному барабану. Верхний конец разжимного рычага, соединенный задней колодкой при помощи эксцентрика 5, перемещается при этом назад, прижимая к тормозному барабану заднюю колодку. Тормозные барабаны обоих задних колес при трении своими рабочими поверхностями о колодки начинают вращаться с усилием, тормозя тем самым задние колеса.

Прекращение действия ручного тормоза осуществляется после перемещения рычага 8 (см. рис. 56) вперед, при этом движении все подвижные детали привода передвигаются в исходное положение при помощи оттяжных пружин.

Следует помнить, что рычаг ручного тормоза перемещается вперед только после предварительного нажатия пальцами руки на защелку (собачку) рычага.