Устройство механического привода тормозов задних колес (ручного тормоза) автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Механический привод тормозов задних колес автомобиля Москвич 401-420 (ручной тормоз) показан на рис. 1.

При перемещении рукой нижней части рычага 8 назад (на себя), усилие через тягу 7, рычаг 6 и регулировочную муфту 4 передается стальному тросу 18, заключенному в оболочку 1.

Схема привода ручного тормоза автомобиля Москвич 401-420: 1 — оболочка троса; 2 — наконечник троса; 3 — контргайка регулировочной муфты; 4 — регулировочная муфта; 5 — грани на муфте под ключ; 6 — рычаг-усилитель; 7 — тяга; 8 — рычаг ручного тормоза; 9 — передняя тормозная колодка; 10 — распорная штанга; 11 — опорный щит тормоза; 12 — разжимной рычаг колодок; 13 — задний трос тормоза; 14 — уравнитель; 15 — соединительное звено; 16 — наконечник переднего троса; 11 — резиновый чехол; 18 — передний трос тормоза.

Рис. 1. Схема привода ручного тормоза автомобиля Москвич 401-420: 1 — оболочка троса; 2 — наконечник троса; 3 — контргайка регулировочной муфты; 4 — регулировочная муфта; 5 — грани на муфте под ключ; 6 — рычаг-усилитель; 7 — тяга; 8 — рычаг ручного тормоза; 9 — передняя тормозная колодка; 10 — распорная штанга; 11 — опорный щит тормоза; 12 — разжимной рычаг колодок; 13 — задний трос тормоза; 14 — уравнитель; 15 — соединительное звено; 16 — наконечник переднего троса; 11 — резиновый чехол; 18 — передний трос тормоза.

Нижний наконечник 16, переднего троса и уравнитель 14 заднего троса (помещенные под днищем кузова), связанные между собой звеном 15, переместятся вперед. Пружины уравнителя при этом движении несколько растянутся.

Концы ветвей заднего троса пропущены в гибкие защитные оболочки и присоединены к концам разжимных рычагов (рис. 2) тормозных колодок задних колес «Москвича».

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Москвич 401-420: 1 — задний трос тормоза (в оболочке); 2 — передняя тормозная колодки; 3 — распорная штанга; 4 — стяжная пружина колодок; 5 — эксцентрик; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — разжимной рычаг колодок; 8 — рессора (в чехле); 9 — держатель колодки; 10 — болт крепления тормозного диска; 11 — опорный палец; 12 — полуось; 13 — звено колодки.

Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Москвич 401-420: 1 — задний трос тормоза (в оболочке); 2 — передняя тормозная колодки; 3 — распорная штанга; 4 — стяжная пружина колодок; 5 — эксцентрик; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — разжимной рычаг колодок; 8 — рессора (в чехле); 9 — держатель колодки; 10 — болт крепления тормозного диска; 11 — опорный палец; 12 — полуось; 13 — звено колодки.

Таким образом, при перемещении рычага ручного тормоза «Москвича» на себя нижний конец разжимного рычага перемещается несколько вперед, упираясь в распорную штангу 3, присоединенную к передней тормозной колодке, прижимает последнюю к тормозному барабану. Верхний конец разжимного рычага, соединенный задней колодкой при помощи эксцентрика 5, перемещается при этом назад, прижимая к тормозному барабану заднюю колодку. Тормозные барабаны обоих задних колес при трении своими рабочими поверхностями о колодки начинают вращаться с усилием, тормозя тем самым задние колеса.

Прекращение действия ручного тормоза автомобиля осуществляется после перемещения рычага 8 (см. рис. 1) вперед, при этом движении все подвижные детали привода передвигаются в исходное положение при помощи оттяжных пружин.

Следует помнить, что рычаг ручного тормоза автомобиля перемещается вперед только после предварительного нажатия пальцами руки на защелку (собачку) рычага.

homesklad.ru
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.