Технологические процессы и оборудование для мойки и уборки вагонов подвижного состава трамваев — Часть 1 из 2: Моечная машина и пылесосная установка

Технологические процессы и оборудование для мойки и уборки вагонов подвижного состава трамваев - Часть 1 из 2: Моечная машина и пылесосная установка В большинстве трамвайных депо моют и убирают вагоны вручную.

Только некоторые трамвайные предприятия практикуют в виде опытных установок моечные машины.

На рис. 1 показана моечная машина Ленинградского трамвайно-троллейбусного управления.

Моечная машина для мойки трамвайных вагонов

Рис. 1. Моечная машина для мойки трамвайных вагонов.

Машина состоит из двух боковин 1 и 2, установленных на фундаментах 3.

На каждой боковине имеется по два барабана 4, приводимых во вращение от электродвигателей 5. На валу барабана находятся пять стальных дисков с десятью радиальными прорезями, в которые вставлены крылья с закрепленными на них брезентовыми ремнями.

Для того чтобы ремни смежных крыльев перекрывались, их располагают в шахматном порядке.

Вдоль каждого барабана по длине, с внутренней стороны, проложены водопроводные трубы 6 с отверстиями диаметром в 2 мм. Через них проходит вода при мойке вагона.

Электродвигатель барабана мощностью в 2,2 кВт с редуктором установлен в верхней части боковины.

Мойка вагона производится следующим способом: при подходе вагона к моечной машине пускают электродвигатели и открывают водопроводный вентиль.

При вращении барабанов ремни под влиянием центробежной силы, занимая горизонтальное положение, трутся о боковую поверхность кузова, омываемую водой из труб 6.

Уборка подвижного состава трамвая (подметание и очистка пола, протирка сидений и спинок диванов, стекол дверей и окон и другие операции) производится вручную и составляет одну из трудоемких работ по техническому обслуживанию подвижного состава. На рис. 2 изображена пылесосная установка, которой пользуется Московский метрополитен. Она состоит из тележки 1, на которой установлен резервуар 2, имеющий верхнюю часть 3 с матерчатым фильтром 4 и нижнюю часть 5 (отъемный бункер) для мусора.

Пылесосная установка для уборки трамвайных вагонов

Рис. 2. Пылесосная установка для уборки трамвайных вагонов.

Верхняя часть 3 резервуара 2 соединена с турбовоздуходувкой 6, приводимой во вращение электродвигателем 7 ременной передачей 8. В средней части резервуара присоединен гибкий шланг 9 с наконечником (щеткой) 10. Максимальная производительность такого агрегата — 258 м3/час при числе оборотов 4300 в минуту и напоре, развиваемом вентилятором в 451 мм вод. ст. При понижении напора до 140 мм вод. ст. необходимо очищать фильтр и удалять мусор из бункера. Потребляемая мощность пылесосным агрегатом составляет 1,5 кВт. На 1 м2 убираемой площади пола затрачивается около 0,7 м3 воздуха, отсасываемого через пылесосную щетку. Расход электроэнергии составляет от 5 до 10 Вт-ч на 1 м2 убираемой площади.

Такая пылесосная установка заменяет ручной труд 5—6 человек, а экономия затрат по сравнению с ручным трудом составляет 50 %.

Все части: 1 | 2

https://r-wt.ru купить поверхностные насосы pedrollo.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.