В большинстве трамвайных депо моют и убирают вагоны вручную.

Только некоторые трамвайные предприятия практикуют в виде опытных установок моечные машины.

На рис. 193 показана моечная машина Ленинградского трамвайно-троллейбусного управления.

Технологические процессы и оборудование для мойки и уборки вагонов - Часть 1

Рис. 193. Моечная машина для мойки вагонов.

Машина состоит из двух боковин 1 и 2, установленных на фундаментах 3.

На каждой боковине имеется по два барабана 4, приводимых во вращение от электродвигателей 5. На валу барабана находятся пять стальных дисков с десятью радиальными прорезями, в которые вставлены крылья с закрепленными на них брезентовыми ремнями.

Для того чтобы ремни смежных крыльев перекрывались, их располагают в шахматном порядке.

Вдоль каждого барабана по длине, с внутренней стороны, проложены водопроводные трубы 6 с отверстиями диаметром в 2 мм. Через них проходит вода при мойке вагона.

Электродвигатель барабана мощностью в 2,2 кет с редуктором установлен в верхней части боковины.

Мойка вагона производится следующим способом: при подходе вагона к моечной машине пускают электродвигатели и открывают водопроводный вентиль.

При вращении барабанов ремни под влиянием центробежной силы, занимая горизонтальное положение, трутся о боковую поверхность кузова, омываемую водой из труб 6.

Уборка подвижного состава (подметание и очистка пола, протирка сидений и спинок диванов, стекол дверей и окон и другие операции) производится вручную и составляет одну из трудоемких работ по техническому обслуживанию подвижного состава. На рис. 194 изображена пылесосная установка, которой пользуется Московский метрополитен. Она состоит из тележки 1, на которой установлен резервуар 2, имеющий верхнюю часть 3 с матерчатым фильтром 4 и нижнюю часть 5 (отъемный бункер) для мусора.